Опять нацпроекты. "У нас очень много вопросов по нацпроектам". Путин каждый раз отдельно благодарит, очень ему нравится про нацпроекты рассуждать. А смысл в том, что россияне плохо работают, нужно "толкнуть производительность труда". "Результаты мы должны почувствовать уже сейчас".
Из наболевшего.
Путин: "нужно развивать беспилотники" (это в рамках нацпроектов).
Путин: Мусором мы начали заниматься только два года назад. Толчком, как ни странно, стала прямая линия.
Почему ему странно? Что еще, кроме прямой линии, может стать в России толчком?
"Нам дозвонилась популярная инстаблогер Катя Адушкина". Пятнадцатилетнюю школьницу волнуют проблемы экологии. Вопрос про раздельный сбор мусора.
Путин: "выяснилось, что мы десятилетиями накапливали мусор и никто этим не занимался". Общество у нас превратилось в общество потребления, "несмотря на то, что в предыдущие годы доходы падали". В общем, безобразие, проблема большая, будем заниматься.
"Вроде непривлекательная тема, мусор, но я тоже за этим буду поглядывать"
Видно, что главная задача прямой линии - не столько организовать диалог, сколько показать, что президент в проблемах не виноват. Создать ощущение, что в целом все меняется к лучшему, а если где-то пока плохо, то это местные власти не дорабатывают. Ну либо это тяжелое наследие прошлого - как в случае с мусором.
Собственно, за час прошлись по всем ключевым темам - зарплаты, здравоохранения и мусор.
Тема мусорной реформы закончилась, про протесты в Шиесе Владимир Путин ничего не сказал. Да и не спросил никто
Но планы огромные: "Программа переработки мусора в России есть, предусматривает строительство около 200 заводов. Объем финансирования 300 миллирдов рублей, треть из бюджета, остальное из бизнеса".