Летом 2017 года Ростов-на-Дону накрыла волна пожаров: горели рынки, гостиницы, жилые кварталы. Самый крупный пожар, 21 августа, оставил без крова 118 семей – почти 700 человек. По словам местных жителей, пожарные приехали поздно, да и тушить было нечем – воду якобы отключили заранее.
Местные власти сразу заговорили о поджоге, уверены в этом и сами погорельцы. Впрочем, для того чтобы понять природу пожара, достаточно посмотреть на карту: дома сгорели в двух кварталах, не связанных между собой, многоэтажки между ними не пострадали.
Изначально губернатор Ростовской области Василий Голубев обещал, что жителям помогут восстановить их дома, однако позже власти заявили, что вся земля будет в принудительном порядке выкуплена под муниципальные нужды. Жители еще больше поверили в то, что в поджоге было заинтересовано городское руководство и застройщики элитного жилого комплекса рядом со сгоревшим кварталом.
Погорельцы требуют, чтобы их обеспечили равноценным жильем: они потеряли дома, а компенсации предлагаются из расчета 33 кв. м на одного человека, 42 кв. м на двоих и по 18 кв. м на семьи из трех и более человек и, конечно, не в центре, а в спальных районах. О том, по какой цене будет выкупаться земля, жителям не сообщают. Сегодня лишь малая часть пострадавших живет в гостиницах и общежитиях Ростова, остальные снимают квартиры за свой счет или ютятся у родственников.