Тиллерсон критикует предыдущую администрацию за то, что она, по его словам, отказалась от "американского лидерства" в мире. По словам Тиллерсона, Трамп в ходе кампании обещал вновь сделать Америку мировым лидером.
Тиллерсон перечисляет главные, по его мнению, мировые проблемы. Упоминает и Россию – после Китая. По словам Тиллерсона, Россия "ищет нового места на мировой сцене и в последнее время предприняла действия, которые противоречат американским интересам".
Снова крики в зале: "Тиллерсон, я отвергаю вас".
Слово предоставлено Тиллерсону: говорит о разных международных проблемах. О России – "Она пренебрегала интересами США".
Наконец начинает говорить Рекс Тиллерсон. По традиции он представляет членов своей семьи.
"Сегодня состоится серьезная дискуссия о России и отношении к ней Трампа, и нам интересны ваши взгляды на эти вопросы", – говорит Кардин. Он также поднимает вопрос о возможном конфликте интересов в случае, если Тиллерсон станет госсекретарем.
Кардин говорит о необходимости серьезной дискуссии о планах нового президента в отношении России, о действиях которой на внешней арене он высказался очень жестко.
Ну вот, Кардин говорит, что разочарован, что Тиллерсон не признал напрямую кибератаки, предпринятой, как заявляют американские спецслужбы, Россией против США в преддверии президентских выборов.
Кардин обрушился с критикой на Путина, напомнив и о пропаганде, и о вмешательстве в дела других стран, а также, разумеется, о хакерских атаках на США. "Мы в США жертвы кибератак, пострадал наш демократический процесс". Кардин напоминает о законопроекте о новых санкциях против России, который был внесен рядом сенаторов накануне, и спрашивает Тиллерсона о том, готов ли он поддержать новые дополнительные акции против Москвы. Кардин прямо говорит, что обеспокоен сообщениями о теплых отношениях Тиллерсона с Путиным.
Сенатор Кардин ценит готовность Тиллерсона служить государству после выдающейся карьеры в бизнесе, однако говорит о том, что работа госсекретаря и вообще работа на государство – это не то же самое, что работа на частную корпорацию. Госсекретарь должен защищать общественные интересы и интересы США, а не интересы владельцев частной компании.