Ссылки для упрощенного доступа

Игорь Сутягин: Сирийский "Боинг"


Как говорил Виктор Степанович Черномырдин, "Ну вот никогда так не было – и на тебе опять снова!". Что-то подобное неизбежно приходит на ум, когда наблюдаешь за тем, как российский официоз освещает события вокруг ооновского гуманитарного конвоя, разгромленного в Алеппо.

Судите сами. Первая реакция – Конашенков из Минобороны, кто же еще! – на сообщения западных СМИ о разгроме конвоя сводилось к тому, что "мы прекратили наблюдение за конвоем, когда он ушел с территории, контролируемой войсками Асада, поэтому не располагаем никакой информацией". Спустя буквально несколько часов выяснилось, что все-таки немножечко мы за конвоем наблюдали и после пересечения им линии фронта – иначе откуда бы кремлевские могли так уверенно утверждать, что "никакого обстрела конвоя не было, а просто в нем самопроизвольно загорелся груз". Ага, на всех 18 грузовиках сами собой коробки с бинтами и зеленкой вспыхнули! Как говорят в "зазаборье": "Ну, главное, чтобы ты сам в это верил". Непонятно только, почему от вспыхнувших бинтов следов пожара на грузовиках и картонных ящиках не образовалось, но железобетонное здание склада, куда грузовики начинали разгружаться, отчего-то рухнуло (что хорошо заметно на снимках, которыми переполнены британские и американские газеты). А тысячи осколочных пробоин на ящиках, грузовиках и окружающих автомобилях это уже в процессе пожара мятежники кто гвоздем, кто ножичком проколупали. Их там знаете сколько, этих мятежников? тыщи! – вот каждый по парочке дырок сделал, их столько, пробоин, и получилось.

Маленькая ложь – изначальное "знать не знаем, ведать не ведаем" – неизбежно породила большое недоверие, тут же подкрепленное другой кремлевской ложью, про вспыхнувшие коробки, про которые, оказывается, все-таки одним только глазком, но о-очень хорошо ведали. (С пробоинами неувязочки? А мне пофиг ваши неувязочки! – точь-в-точь как в анекдоте.) И уже на этом этапе всё стало мучительно напоминать Украину. Там тоже сначала было "повстанцы сбили украинский Ан-26", сменившееся на "малайзийский "Боинг" внезапно пропал с наших радаров, на запросы не отвечает, мы не в курсе, что с ним случилось". Параллель прямо просилась быть отмеченной галочкой – за совпадение.

Дальше "Боинга" в Алеппо начало становиться всё больше и больше. "В колонне ооновского конвоя двигался пикап с минометом" – это снова Конашенков. (Ага, значит, не только наблюдали, но и внимательно пересчитывали, где что движется, – чего ж врали-то про неосведомленность?) Один в один: "Это не случайно, что малайзийский "Боинг" пролетал на полчаса раньше, чем самолет Путина! (Типа, хотели Путина сбить, гады!)" Точно так же, как и с расстоянием в 700 без малого километров между Варшавой, над которой "через полчаса" пролетал самолет Путина, и Донбассом, где сбили малайзийца, несходанс немедленно выявился и с минометом: ехал он не в колонне, а мимо проезжал, сразу отрулив налево, и за пять часов до атаки, так что уже спустя минуты после замечательного кадра, снятого "отсутствующим" российским беспилотником, в округе опять никаких минометов не было. Но дело сделано: версия про самолет Путина – простите, мятежный миномет – вброшена. Ставим вторую галочку в списке совпадений. (А миномет здесь вообще что – задуман был как оправдание того, что теперь можно по ооновским конвоям лупить, что ли?)

Чем версия с полным самолетом мертвецов хуже версии о самостреле по ооновским грузовикам?

Затем начали говорить – это я про Сирию, не про Донбасс – о том, что-де мятежники сами обстреляли гуманитарный конвой. Ну, зачем они могли бы это хотеть сделать, понять можно только после трехдневной дозы Киселева с Соловьевым, но дело не в этом. Дело в том, что и "Боинг", если вы помните, тоже был нашпигован – при участии ЦРУ – мертвыми телами (слушайте, покажите мне, где можно вот так сразу найти свежих 300 трупов?), отправлен в полет, а потом подорван по сигналу прямо из Лэнгли заложенной на борту миной, чтобы опорочить беспорочную кремлевскую политику. Чем версия с полным самолетом мертвецов хуже версии о самостреле по ооновским грузовикам? Ставим еще галочку.

И вот наконец – та-дамм! – на сцену выступает украинский штурмовик. То есть, извините, я перепутал – не украинский штурмовик, сбивший "Боинг" длиной в пять километров (пересмотрите опять то, что Леонтьев накреативил перед встречей "двадцатки" в Брисбене), а способный нести ракеты американский беспилотник "Предэйтор", который предательски летал над мирным конвоем и улетел через полчаса после бомбежки (которая, правда, продолжалась два часа, так что там наверняка еще и десяток "Риперов" кружили, только низэнько-низэнько, так что их Конашенков только на следующей неделе обнаружит). К сожалению, снова непонятно было, почему на месте бомбежки фотографы снимают хвостовики вполне себе российских бомб ОФАБ-250-270 (которые так любит Конашенков показывать, когда их на наши Су-24 в Сирии подвешивают), а не американских "Мэйвериков", что как бы ставит под сомнение версию с "Предэйтором", но это же мелочь, правда? (Американцы – они такие ушлые, специально у нас бомбу украли и на место разгрома конвоя подбросили!) Снова галка.

Скажите, это только у меня невольно ожидание возникает, что через два дня испанский авиадиспетчер появится, или и другие тоже что-то похожее чувствуют?

А некоторые еще пытаются спорить, что бег по граблям – это нет, не любимый кремлевский вид спорта...

Игорь Сутягин – лондонский военно-политический эксперт

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG