Ссылки для упрощенного доступа

Квартиру, где скрывается Рословцев, пытаются взять штурмом


Роман Рословцев в маске Путина
Роман Рословцев в маске Путина

В четверг активист Роман Рословцев, который проводит акции в маске Путина, был упущен полицейскими и ушел из здания суда, где рассматривалась его аппеляция

Роман Рословцев, известный своими акциями в маске Путина, и который в четверг ушел из здания суда от полицейских, сообщил нашему корреспонденту Евгении Назарец, что квартиру, где он скрывается, пытаются взять штурмом правоохранители.

Скачать медиафайл

Рословцев сообщил, что сотрудники Центра "Э" рвутся в квартиру Виктора Капитонова, где сам Рословцев скрывается: "Они, угрожают, пытаются сломать дверь, бьют по двери очень сильно, так что даже я опасаюсь, что замки будут сломаны. Угрожают, требуют открыть дверь".

- А как вас там нашли? Вы же, наверное, никому не рассказали, куда пойдете.

Рословцев: Нет, я никому не рассказывал. Ну, с некоторыми людьми я списывался в "Фейсбуке", иногда звонил по телефону – может быть, они вычислили, откуда происходили звонки. Я звонил с телефона Виктора Капитонова, но… Просто дело в том, что ломились не только в квартиру Капитонова, а еще ломились в квартиры других людей. Например, в квартиру Аллы Фроловой ломились, искали, видимо, меня. Они по нескольким адресам ломились.

- А Капитонов знает, что вы в его квартире?

Рословцев: Да, он, конечно, знает, что я в его квартире, но он просто ушел провожать человека, и, соответственно, еще не вернулся.

- Его же могут, наверное, тоже привлечь к ответственности за то, что вы в его квартире. Это для него риск. Как вы относитесь к тому, что он пошел на этот риск ради вас?

Рословцев: Я не могу говорить за Виктора, это лучше бы спросить у него. Но я могу сказать одно, что это человек самоотверженный и хороший товарищ. Я могу сказать, что он достаточно самоотверженный, отважный человек, хороший товарищ, поэтому он согласился мне помочь. Мне некуда было пойти, потому что я понимал, что в моей квартире, скорее всего, меня будут искать сотрудники Центра "Э" и полиция. И поэтому я обратился к Виктору, и он мне не отказал. Таким образом я оказался в его квартире.

- А как вы вообще решили, что из зала суда нужно уйти?

Рословцев: Поскольку я считаю, что этот приговор незаконен, потому что 11-я статья Конвенции о правах человеке, которую подписала Россия, позволяет проводить публичные мероприятия, в том числе одиночное пикетирование. Соответственно, я был задержан по этой статье, причем на меня достаточно быстро оформили протокол, отвезли в суд, дали возможность связаться с защитником буквально за 40 минут до суда.

Без защитника, несмотря на то, что я требовал написать ходатайство о том, что я прошу отложить дело до появления защитника, мне не дали возможность даже написать ходатайство, судья Орехова отклонила эту мою просьбу, даже не отклонила, а просто проигнорировала ее.

Соответственно, без защитника провели этот процесс, вынесли мне максимальный приговор по статье 20.2, часть 8-я "Повторное нарушение правил проведения публичного мероприятия (пикетирования)", - 30 дней. После этого быстренько отвели нас в спецприемник, где я пребывал до момента апелляции, на которую меня привезли. Я считал и считаю сейчас этот приговор в отношении меня абсолютно незаконным. Так что я не считаю нужным отбывать наказание по незаконному приговору.

Поэтому я считал себя вправе уйти из здания суда. Я предполагал, что дальнейшее разбирательство будет проведено в том же ключе, приговор будет оставлен в силе. Поскольку у меня были основания предполагать это, потому что в прошлый раз, когда мне вынесли приговор – 20 суток, абсолютно незаконный, его оставили в силе.

- А вас никто не попытался задержать? Не обратили внимание, что вы уходите? Как это стало возможным?

Рословцев: Полицейские немножко потеряли внимание, они думали, видимо, что у них находится мой паспорт, мое имущество, то есть телефон, часы, и думали, что я никуда без этого имущества не уйду. И в этот момент я ушел, буквально спустился по лестнице, вышел на улицу, добрался до метро и приехал к Виктору.

- А у вас есть план, что делать дальше? Вот вам сотрудники Центра "Э" ломают двери в квартиру, где вы находитесь, не сидеть же там вечно?

Рословцев: Я буду находиться здесь до конца, пусть они ломают дверь, ворвутся, арестуют меня, привезут снова в спецприемник или куда они там меня привезут… Я не пойду ни на какие компромиссы, то есть я здесь буду находиться до конца, и дверь открывать им я не буду до тех пор, пока меня не попросит это сделать Виктор. Поскольку Виктора нету, я не считаю нужным открывать дверь незнакомым мне людям. Они там представляются сотрудниками Центра "Э", говорят через дверь, что они сотрудники Центра "Э", но я не считаю нужным им дверь открывать. Плюс я их документы не вижу, они документы не предъявляют, то есть они голословно заявляют, что они сотрудники Центра "Э".

- А вы адвокату своему звонили?

Рословцев: Я связывался с защитником, и гражданский защитник мне пообещал, что приедет адвокат. Сюда просто очень долго добираться, потому что это фактически Подмосковье. Формально Москва, но это район Щербинки.

- А что вы думаете по поводу перспективы, что вам грозит еще большее наказание в связи с тем, что вы скрылись из зала суда?

Рословцев: Насколько я знаю, за то, что человек ушел из зала заседаний, ему грозит 15 суток административного ареста. Если он скрылся из-под статьи, которая тоже находится под Административным кодексом. Они могут мне добавить 15 суток, что они, скорее всего, и сделали. Причем 15 суток перекрываются большим приговором – 30 суток, из них оставалось 24 суток для отбывания наказания. То есть больше, чем 24 дня, они не могут мне продлить отбывание наказания даже по этим законам.

- Если придет Виктор Капитонов, вы откроете ему дверь, но тогда зайдут и сотрудники, как они представились, Центра "Э"…

Рословцев: Ну, поскольку Виктор – владелец квартиры, я обязан открыть ему дверь в любом случае. Если этого не будет, я буду здесь сидеть до конца! Пусть они ломают дверь и меня задерживают, выходить добровольно я не собираюсь. Потому что все их действия незаконны, как и сам приговор незаконен! 30 суток ареста за то, что человеку гулял в маске Путина и с плакатом по Красной площади, - это нарушает все мыслимые и немыслимые нормы не только законодательства, но и здравого смысла. Это показывает, что наша страна абсолютно не демократическая, она тоталитарная, что в нашей стране нельзя выражать никакие мнения свободно, что мнение, выраженное в нашей стране человеком, оно жестко подавляется. Человек сажают на 30 суток, причем суд проводился абсолютно незаконно, - после такого судилища я считаю себя вправе уйти, просто уйти из здания суда. Очевидно, что судебная система в нашей стране просто не работает! - сказал Роман Рословцев в интервью Радио Свобода.

В четверг Рословцеву было заочно отказано в удовлетворении аппеляционной жалобы, решение суда первой инстанции оставлено без изменений.

Рословцев исчез из здания апелляционного корпуса Мосгорсуда. Тем не менее, судья начала рассмотрение апелляции, несмотря на отсутствие Рословцева, так как "тот был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения".

Рословцева примерно в 14.30 доставили в Мосгорсуд сотрудники полиции для рассмотрения апелляции на его 30-суточный арест за очередную прогулку в маске Путина по Красной площади. Вместе с другими людьми Рословцев в общей очереди ожидал рассмотрения своего дела на шестом этаже апелляционного корпуса, сотрудники полиции дежурили неподалеку.

Около 16 часов полицейские забеспокоились и стали искать Рословцева, которого нигде не было видно. Вскоре по их разговорам между собой стало ясно, что Рословцева в здании суда найти не могут, также не удается пока проверить камеры видеонаблюдения.

Представитель пресс-службы уточнил, что ответственности за нахождение Рословцева сотрудники суда или приставы не несут, за него отвечают сотрудники ОВД, доставившие его сюда.

У Киева дальнобойные ракеты
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:24:14 0:00
XS
SM
MD
LG