Доброе утро!
Картинка для тех, кого одолевают сомнения в целесообразности собственных занятий.
Не расстраивайтесь! Как минимум вам не приходится держать зонтик над Гурбангулы Бердымухамедовым, пока он поливает елочку на Аллее почетных гостей у Дворца Независимости в Минске. Переговоры глав Беларуси и Туркменистана прошли успешно. Лукашенко пообещал поделиться с туркменским коллегой опытом подготовки кадров по рабочим специальностям – в обмен на увеличение поставок в Беларусь продукции топливно-энергетического комплекса.
В ходе встречи министров иностранных дел России, Украины, Германии и Франции в Берлине по урегулированию конфликта в Донбассе никакого прогресса достигнуто не было. Германия настаивает на проведении местных выборов в районах, контролируемых пророссийскими сепаратистами. Киев озабочен невозможностью администрирования этих выборов, Москва настаивает на амнистии для сепаратистов, а Германия раздражена тем, что решение политических вопросов продвигаются "в лучшем случае, со скоростью улитки".
С той же скоростью происходит и процесс обмена осужденными между Россией и Украиной. Новостей о Надежде Савченко – только одна: на свидание с ней в СИЗО по случаю дня рождения Надежды не пускали ее мать. В то же время в Лефортово этапировали осужденных в РФ украинцев Геннадия Афанасьева и Юрия Солошенко. Связано ли это с процессом их экстрадиции, никто, конечно, не объясняет.
Зато масса объяснений предложена в связи деятельностью миротворца, депутата Верховной Рады и советника министра внутренних дел Украины Антона Геращенко. Украинский портал "Миротворец" опубликовал реестр журналистов, проходивших аккредитацию в самопровозглашенной Донецкой народной республике. В реестре – личные данные всех, кто освещал конфликт не только из Киева. В “Миротворце” считают, что аккредитация равносильна “сотрудничеству с боевиками террористической организации”. Ох. Журналисты возмущены, им стали поступать угрозы, ОБСЕ обеспокоена, прокуратура Киева завела дело о воспрепятствовании профессиональной деятельности журналистов.
В Багдаде за один день произошли три взрыва, жертвами которых стали по меньшей мере 88 человек. А в Сирии погиб российский военнослужащий Антон Егрыгин. Это, правда, не новость, а официальное подтверждение: о гибели связиста 7 мая уже сообщало агентство РИА “Воронеж”. Вчера его тело было доставлено на родину.
Новости экономики. Центробанк РФ утверждает, что в России стали чаще брать взаймы до зарплаты. По данным Таможенной службы РФ, в первом квартале 2016 года российский экспорт упал на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года. Здесь можно почитать исследование о влиянии западных санкций на российскую экономику (ущерб для роста не превышает 11%), а что касается антисанкций, то они множатся быстрее, чем их считают: Россельхознадзор запрещает ввоз в Россию салата-латук и салата айсберг из Турции. По официальной версии, они больны калифорнийским трипсом.
Международные финансы. В Лондоне арестованы $22 млн на счетах людей, подозреваемых в связи с российской организованной преступностью, использовавшей для отмывания денег Лондонский фьючерсный рынок. Подозреваемого зовут Дмитрий Недзвецкий, он отпущен под залог. В Москве, соответственно, арестовано имение с замком в графстве Оксфордшир, принадлежащее экс-президенту Банка Москвы Андрею Бородину. Следствие считает, что он куплен за ₤140 млн, украденные из банка. Сам Бородин находится в Великобритании и называет дело против себя политически мотивированным.
Еще о политически мотивированных делах:
- РБК, пьеса в трех действиях. Агентство Rambler News Service сообщило о возбуждении уголовного дела по подозрению в мошенничестве в РБК в связи с якобы хищением акций “Байт-телеком”. Подозреваются якобы гендиректор РБК Николай Молибог, его заместители, вице-президент ОНЭКСИМ Дерк Сауэр и бывший гендиректор "Байт-Телеком" Фарид Каримов. РБК ответило, что постановления о возбуждении дела в глаза не видело. Чуть позже пресс-секретарь холдинга пригрозил иском к Rambler News Service – за то, что порочит деловую репутацию. На фоне известий о давлении на Прохорова все это выглядит зловеще.
- Давно не было новостей о Навальном? Получайте: Генпрокуратура готовит против него новое уголовное дело, рассылая запросы в “Аэрофлот” и “Роснефть” и другие компании, коррупцией в которых занимался Навальный, с просьбой сообщить, не совершал ли политик чего противоправного. Ну а касательно старых уголовных дел против Навального почитайте фейсбук его брата о буднях на СУСе.
- Второе дело против автора идеи “Монстрации” Артема Лоскутова прекратили. Лоскутов обвинялся в том, что участники "Монстрации" несанкционированно собрались на крыльце Государственной публичной научно-технической библиотеки Новосибирска. Судья сочла, что групповое селфи не является политической акцией.
- Ъ сообщил, что Госдума выведет благотворительные фонды из-под действия закона об иностранных агентах, переопределив понятие политической деятельности. Минюст РФ, правда, тут же предложил считать критику закона об иностранных агентах политической деятельностью. Благотворительные фонды резко замолчали.
Парламент Италии легализовал однополые союзы, отреагировав тем самым на решение ЕСПЧ о том, что отсутствие возможности их регистрировать является нарушением прав человека. В Европе Италия, может, и была белой вороной, но в мире – нет. Тут красивая инфографика о дискриминации прав ЛГБТ на постсоветском пространстве.
Скандальная новость: Пальмиру, о которой всего неделю назад молился оркестр Мариинки в полном составе, снова могут захватить исламисты. Читайте скорее первую из трех сегодняшних ссылок, пока она не стала резко неактуальной:
- Здесь о концерте “С молитвой о Пальмире. Музыка оживляет старые стены” как о потешном крестовом походе рассуждает Кирилл Кобрин. И даже проклинает в итоге организаторов – за кощунственную аллюзию на исполнение Седьмой симфонии Шостаковича в блокадном Ленинграде. А здесь композитор Борис Филановский разбирает опен-эйр в Пальмире с музыкальной точки зрения и выносит приговор Ролдугину: играет фальшиво, плохо и не то. Очень хороший текст.
- От музыки – к поэзии. Современной. Ее много, но от знакомства с ней остается странное ощущение чего-то не того. Разговор с тремя молодыми петербургскими поэтами немного помогает понять, чем и зачем они занимаются.
- И живопись. Николай Эппле написал замечательный почти что трактат о том, что юбилей Босха значит для сегодняшней Европы.
Вернуться в реальный мир, где об искусстве давно забыли, вам помогут тексты, собранные в мобильном приложении “Пульс времени”. Ежедневно там публикуется все, что имеет смысл прочитать. Устанавливайте, это удобнее, чем искать самому.
Искренне ваши,
Семь-сорок