Ссылки для упрощенного доступа

Под управлением оперов


Со времен Ягоды Россия опирается на агентуру ОГПУ-КГБ-ФСБ. Это стало особенно важно спустя несколько лет после окончания Великой Отечественной войны. Под властью таких людей, как Андропов, численность агентуры (люди, завербованные КГБ в качестве сексотов) начала возрастать. После того как офицер КГБ Путин стал президентом России, агентура чудовищно разрастается. Лубянская площадь, улица Лубянка и прилегающие переулки принадлежат КГБ. Все эти здания населены офицерами (операми) КГБ; их финансирует рядовой офицер КГБ г-н Путин. Президент России.

ФСБ необходимо распустить и вместо нее создать немногочисленную структуру для защиты интересов России с привлечением лучших, высокообразованных ее граждан

Что же делают полмиллиона оперов во всех этих зданиях? Их больше, чем в любой другой российской структуре. Мы их не слышим и не видим. Чем же они занимаются? Тем, чему научились в начале карьеры: работают с файлами агентов и обдумывают, кого еще завербовать. Россия стала страной, управляемой полумиллионом оперов. Фактически запрещается громко говорить о КГБ, и агентам не положено обсуждать КГБ. Агентов вербуют из средних классов населения, но этого не избегают другие слои российского общества. В настоящее время процент агентов в России приближается к тому, каким он был в ГДР: из четырех россиян так или иначе двое сотрудничают с КГБ. Вот почему российские граждане столь пассивны и так неохотно участвуют в общественных организациях и публичных мероприятиях. Мужественные люди, вроде активных правозащитников, отказывающихся сотрудничать с аппаратом вербовки, представляют собой исключение.

ФСБ необходимо распустить и вместо нее создать немногочисленную структуру для защиты интересов России с привлечением лучших, высокообразованных ее граждан. Нужно также отказаться от услуг миллионов тайных агентов, не разглашая при этом их кодовые псевдонимы и подлинные имена. Публикация имен агентов может привести к опасным и непредсказуемым последствиям, поэтому разумнее ее не предпринимать.

Конечно, все это можно назвать и фантазиями далекого и неведомого будущего. ФСБ-КГБ будет яростно сопротивляться реализации этой идеи, тем не менее она должна оставаться частью борьбы за подлинно свободную Россию.

Олег Гордиевский – историк советских и российских специальных служб, живет в Великобритании

Материалы по теме

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG