Сотрудники Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) в четвертый раз подали в суд иск к генеральному прокурору России Юрию Чайке о защите чести и достоинства. Об этом в своем блоге сообщил руководитель фонда, политик Алексей Навальный.
Он отметил, что на этот раз ФБК подало сразу шесть исков в четыре московских суда. Причем в заявлениях соответчиками указаны российские СМИ – РБК, "Ведомости", "Коммерсант", телеканал "Дождь", интернет-издание "Слон" и радио "Эхо Москвы". Это сделано для того, "чтобы заставить суды принять иски и, вообще, попытаться найти суд, готовый рассмотреть иск" ФБК, пояснил Навальный.
Накануне Тверской суд Москвы отклонил иск Фонда борьбы с коррупцией к Юрию Чайке. Свое решение суд мотивировал тем, что генпрокурор, назвав "заказным и лживым" расследование ФБК о незаконной деятельности его родственников, не нарушил закон, поскольку не упомянул в своем заявлении имена истцов – сотрудников фонда.
ФБК 1 декабря опубликовал расследование, авторы которого обвиняют членов семьи Юрия Чайки и других высокопоставленных сотрудников прокуратуры в коррупции и построении бизнеса "на вымогательстве, откатах и рейдерстве", а также в связях с бандой Сергея Цапка, члены которой в 2010 году убили 12 человек в станице Кущевской, и так называемой "бандой ГТА", организовавшей серию убийств на трассе М4 "Дон".
Юрий Чайка назвал это расследование "лживым" и заявил, что оно было "заказано" британским предпринимателем Уильямом Браудером, руководителем фонда Hermitage Capital, который был одним из инициаторов принятия в США "закона Магнитского". ФБК трижды пытался привлечь генпрокурора к ответственности за сказанные им слова. Однако каждый раз московские суды отклоняли иски борцов с коррупцией, ссылаясь на то, что данный иск "неподсуден".
Навальный, комментируя накануне отказ суда рассматривать иск к генпрокурору России, заявил, что это решение продиктовано из Кремля. "И Кремлю, и всей судебной системе понятно: Чайка врет как сивый мерин, и в суде его чушь про Браудера будет выглядеть еще смешнее, чем в газете. Поэтому и дали указание: до суда дело дойти не должно", – написал он в своем блоге.