В Петербурге с 6 часов утра вторника проходили обыски у трех активистов "Открытой России" Михаила Ходорковского и оппозиционной партии ПАРНАС.
У сопредседателя оппозиционной партии ПАРНАС Андрея Пивоварова изъяли те самые электронные носители, которые не так давно изымались в рамках уголовных дел, открытых в отношении него во время выборной кампании в Костроме, и совсем недавно были ему возвращены. Кроме того, у него отобрали все деньги и банковские карты.
У исполнительного директора петербургского отделения партии ПАРНАС и активиста "Открытой России" Натальи Грязневич сотрудники Следственного комитета изъяли не только все электронные носители и уставные документы партии, но и все наличные деньги, банковские карты и даже квитанции по оплате услуг ЖКХ. Как сказала Грязневич, у нее в квартире перерыли буквально все, перетряхнули все вещи в шкафах, поднимали матрасы, а потом обыскали даже машину. Изъятыми вещами и документами наполнили огромную коробку. Партия ПАРНАС проходит перерегистрацию в Минюсте в связи с изменением названия, и накануне Наталья Грязневич как раз получила пакет документов из Москвы, теперь их придется восстанавливать.
Обыски проводятся в рамках так называемого основного дела ЮКОСа, которое возбудили в 2003 году, о причинении ущерба компании "Апатит".
Представители правоохранительных органов пришли и к члену политсовета ПАРНАСа Михаилу Роскину, точнее, в квартиру его родителей. "Я не скрываюсь, место моего проживания известно, найти меня ничего не стоило, и я не понимаю, зачем надо было являться к моим родителям, у которых нет и не может быть никаких следов моего пребывания. И потом, это дело 2003 года, мне тогда было 12 лет, я ходил в 6-й класс, какое я могу иметь к этому отношение? В будущем году предстоят выборы в Госдуму и в Законодательное собрание, я не представляю, как партия будет регистрироваться, если у нее изъяли уставные документы. Но я уверен, что мы справимся со всеми сложностями и на выборы пойдем", – сказал Роскин.
Пресс-секретарь молодежного отделения петербургского ПАРНАСа Вадим Суходольский считает "произволом" обыски в рамках дела 2003 года у людей, которые были в это время школьниками: "Они тогда еще понятии не имели, кто такой Ходорковский. Это больше похоже на политическое давление, чем на следственные действия".
Член политсовета партии Лев Дмитриев обращает внимание на то, что в постановлении судьи об обыске ничего не сказано об изъятии денежных средств, он возмущен тем, что следователи фактически оставили Пивоварова и Грязневич без средств к существованию.
Закончив обыски у Пивоварова и Грязневич, объединенная группа следователей из Москвы и Петербурга отправилась в офис "Открытой России" и ПАРНАСа на Фонтанку, 19, сообщает корреспондент Радио Свобода Татьяна Вольтская.