Ссылки для упрощенного доступа

Новое "дело библиотекарей"


Страница украинского детского журнала "Барвинок", из-за которой его изъяли как экстремистский
Страница украинского детского журнала "Барвинок", из-за которой его изъяли как экстремистский

После обыска в украинской библиотеке в Москве соцсети ждут репрессий и костров из книг

На новость об обыске в Библиотеке украинской литературы соцсети поначалу отреагировали с привычной иронией:

Oleg Pshenichny

Почему нет обысков в Ленинке? А библиотеку Конгресса так нужно просто в ядерную пыль. Представляете, сколько там экстремистской и русофобской литературы? Хватит миндальничать!

Лев Рубинштейн

И что же такого страшного могут обнаружить бдительные органы в Украинской библиотеке? Разве что повесть Гоголя "Страшная месть"?

Особенно всех поразило то, что в ходе обыска был изъят, в частности, детский журнал "Барвiнок" - украинский аналог "Мурзилки".

Алексей Цветков

Надеюсь, у Киева хватит выдержки и достоинства не ответить репрессиями в адрес "Мурзилки".
Вспомнил, что в далеком детстве я этот "Барвiнок" читал.

Victor Sonkin

Имитационные репрессии: арестовать журнал "Барвiнок". Конечно, дблбл, но мы близко подошли к пределу тиранна Дионисия: сиракузяне уже не плачут, а насмехаются.

Украинские пользователи быстро соорудили приличествующую случаю обложку:


Впрочем, после того, как стало известно, что директора библиотеки задержали после допроса в СК, тон комментариев перестал быть шутливым:

Теперь можно больше не считать, что Украина окончательно забыта в пользу Сирии:

Mustafa Nayyem

Этой ночью в Кремле наконец-то поняли, чем война с Сирией хуже войны с Украиной. Оказалось, что ни в Москве, ни в каком другом, даже самом отдаленном и экзотическом уголке Федерации нет ни сирийской библиотеки, ни сирийской библиотекарши. И не арестуешь никого толком... Полоумные.

Новость об обыске распространило информагентство "Москва" со ссылкой на источник в правоохранительных органах - по данным источника,​ в органы поступила информация, что в библиотеке хранятся экземпляры газеты предположительно русофобского характера, в которой якобы искажаются исторические факты.

Фульмахт Вадим

Литература искажала исторические факты, понимаете? Как говорил Иван Давыдов - "реальность сама по себе штука русофобская". Рад за российских государственников. Вот это перемога! Победа над журналом Барвинок - это даже круче, чем неуклонное укрепление высокодуховного рубля на фоне вечно слабеющей гривны. Не раскачивайте лодку и сохраняйте чудодейственную стабильность!

Roman Popkov

А обысков в библиотеках при Путине не было же еще? Или были? Можно сейчас говорить о взятии нового барьера?

Александр Нойнец

Кому ещё что не ясно - вот, пожалуйста.
Я вижу костры из книг, я слышу овчарок лай, и если один скажет: "деды", миллионы ответят: "воевали".


Кирилл Шулика

А вот задержи в Украине какого-то журналиста нашего, так стон стоит на всю Ивановскую. Причем, я против задержания журналистов. Но то, что сегодня вытворили с директором украинской библиотеки ставит нашу страну в ряд стран третьего мира. Причем, совсем третьего мира, ибо следующий этап это сжигание книг.

Если уж жечь книги, то чего зря добру пропадать? Акция "подари дрова" еще свежа в памяти:

Станислав Зеленков

Говорят, что вместо дров старики из российских деревень для отопления получат книги из «Библиотеки украинской литературы» ...

Пользователи массово репостят фотографию "результатов обыска", которая на самом деле была снята в библиотеке новозеландского города Крайстчерч после землетрясения 2011 года. Рустем Адагамов призывает не тиражировать картинку, не имеющую отношения к реальности:


Настоящие фотографии из библиотеки публикует на своей странице ВКонтакте муниципальный депутат Дмитрий Захаров, по чьему заявлению в библиотеке устроили обыск:

Радуют детские журналы с нацистскими приветствиями и флагами запрещенных в РФ организаций, книги с печатями СБУ и прочая милота с Бандеровщиной.

В Твиттере можно увидеть фотографию самого муниципального депутата в занятном антураже:

По мнению Захарова, доносов он не писал:

Донос это анонимное письмо в органы:))) А я борюсь с либеральными гнидами и бендеровцами открыто и публично. Это называется депутатское письмо.Грамотеи:))))))

В другой заметке он рассказывает, о чем шла речь в письме и каковы его цели:

Я обратился в министерство культуры с депутатским письмом, на тему того, что во-первых недопустимо, что Москва финансирует русофобскую структуру подозреваемую в распространении экстремистских материалов.

Почему библиотеку можно посчитать "русофобской структурой"? Ну, с какой-то точки зрения это логично, поскольку украинский народ "заведомо ненавидит Россию":

Petr Favorov

Изучил сайт этой самой библиотеки украинской литературы. Все же это поразительно по-русски - сначала черт знает сколько лет спонсировать из бюджета вполне такой зрелый националистический дискурс заведомо ненавидящего Россию народа (просто потому он самоопределяется через отделение от России), а потом с какого-то перепугу прославить этих нацчиновников самой тупой репрессией СК. То есть две теоретически разумные стратегии - постколониальная компенсация (могу себе представить такую пакистанскую бюджетную библиотеку в Англии, хотя наверное все же тексты шейхов-экстремистов там если бы и хранили, то вряд ли рекламировали) и пропаганда на бюджетные деньги только российской точки зрения (в том же Киеве или Варшаве не может быть государственной библиотеки русской литературы с книгами Глазьева или Дугина на стендах) - соединены самым идиотским способом. При этом самое вероятное продолжение очевидно - после того, как весь имиджевый вред России нанесен, а вся прежняя имиджевая польза, какой бы малой она ни была, обнулена (кто теперь посмотрит, что в Москве вообще ЕСТЬ такое госучреждение) - директора отпустят после скандала, как ту тетку из Вязьмы.

Герой дня - украинский писатель Дмитро, или Дмитрий, Корчинский: из-за его книги "Война в толпе", вошедшей в Федеральный список экстремистских материалов, в отношении директора Библиотеки украинской литературы Натальи Шариной возбуждено уголовное дело.

Ольга Романова

Игорь Свинаренко ожидает ареста начальника Киевского вокзала, Гуго Карлович в Твиттере пишет, что бдительными органами в центре столицы обнаружена гостиница Украина, а некто писатель Дмитро Корчинский, из-за которого сыр-бор, выходит в лидеры запросов поисковиков.

Судьба Корчинского сложилась нетривиально:

"По приглашению «Наших» украинский националист проводил для организации мастер-класс по «противодействию массовым беспорядкам»", - пишет Дождь.

Дмитрий Гудков пытается понять, как и почему Корчинский превратился из инструктора движения "Наши" в экстремиста:

Откроем Википедию:

Вместе с Александром Дугиным и Натальей Витренко входил в Высший Совет «Международного Евразийского Движения».

В 2005 году проводил инструктирование движения «Наши» на Селигере по методам борьбы с революцией перед прибытием в лагерь президента В. Путина.

Как же так? Такой хороший человек был – и вдруг экстремист? То есть теперь надо посадить всех организаторов Селигера? Но, видимо, хорошим Корчинский быть перестал, когда выступил против «крымнаша». Что сказать: власть умеет делать врагов из союзников.

Но союзником российских властей Корчинский был не всегда. Воспоминаниями делится Роман Попков, журналист и бывший руководитель Московского отделения НБП:

Он, украинский националист, сотрудничал с нами, нацболами в 2003-2004 годах (наша партия в то время была главной антикремлевской, антипутинской силой в России). Корчинский приезжал к нам в наш Бункер на Фрунзенской пасмурной липкой зимой в конце 2003-го, Лимонов меня с ним даже знакомил. Усы у него были мощные, как у Ницще и у Горького. Помню, по Корчинскому было видно, что он остро завидует нацболам, в то время шедшим к зениту своей организационной мощи - его-то партия "Братство" была (и останется) карликовой. Тем не менее Корч был вполне дружелюбен, в интервью какому-то телеканалу призвал всех живущих в России этнических украинцев поддерживать НБП. Помню еще, на него произвел впечатление налет милиции и ФСБ на наш Бункер - он как раз стал его свидетелем. ОМОН, каски, оперативники - все по-взрослому.

Ну и конечно же его книга "Война в толпе" была настольной книгой нацболов.

Потом, уже осенью 2004 года Корчинский опять приехал в Москву. Приехал не один, а в сопровождении толпы тоненьких сексуальных украинских девиц. Он презентовал в столице России свою новую книгу "Революция от кутюр". В музее Маяковского Корчинский устроил из презентации настоящее шоу. Яркая авангардная эстетика НБП в магических красно-черно-белых цветах произвела на него впечатление. НБП была самой стильной партией России, а Корч хотел сделать "Братство" самой стильной партией Украины. Под скрежет металлической музыки и бравурные марши УПА привезенные Корчинским девушки маршировали по сцене в зале музея Маяковского - на девушках не было ничего кроме обуви да красных и черных футболок с портретами Махно, Бандеры, Шевченко и прочих выдающихся личностей. Потом была лихая молодежная пьянка (Корча и Лимонова на ней к счастью не было) сопровождавшаяся веселейшим угаром, приключениями, а также попранием духовных и нравственных скреп.

На следующий день Корчинский и девушки уехали, а нам остался огромный ящик с футболками и листовками, и несколько десятков экземпляров "Революции от кутюр" (книжка хорошая, но с "Войной в толпе" не сравнится). Долгое время потом нацболы ходили по своему новому Бункеру (предыдущий взял штурмом спецназ) в халявных футболках Корча с ликом Бандеры.

А через несколько месяцев грянула Оранжевая революция. НБП ее горячо поддержала: "Приветствуем революционную энергию украинского народа, и неожиданный взрывчатый союз украинских либералов с украинскими националистами! Так держать, товарищи!"

А Корч ушел в лабиринты политтехнологий, начал играть в сложные многоходовки с наемничеством, фактически подыгрывал в президентской кампании 2004 года Януковичу, а саму Оранжевую революцию не поддержал - "братчики" что-то там невразумительное бормотали про "революцию миллионеров против миллиардеров". Нацболы смотрели на Корчинского с разочарованием.

А потом Корчинский снова приехал в Россию. Только уже не к нацболам, а к путинюгенду, к нашистам, к кремляди, к нашим лютым врагам, с которыми мы вели уличную войну. Читал нашистам лекции о борьбе с "цветными революциями". То есть о борьбе с нами. У Корчинского и у путинских нашистов были палаточные лагеря на деньги государства и раскулаченных олигархов, питание, охрана, полнейшая безопасность и полнейшая безнаказанность. А нас, нацболов, уже во всю сажали в тюрьмы и убивали в темных переулках - как главную оранжевую угрозу.

Прошли годы. В новую украинскую революция Корчинскому все же хватило ума вписаться участником а не противником (хотя не то чтобы он очень удачно там все сделал), а Лимонов уже не приветствовал Майдан, а призывал раздавить его танками.

Сейчас Корчинский в России заочно обвиняется в особо тяжких преступлениях, из-за его книг шмонают библиотеки и арестовывают людей, а Лимонов одобряет Кремль и дает интервью на кремлевских телеканалах.

Это просто текст-воспоминание. А также напоминание об изменчивости политических ветров, недолговечности доктрин и бессмысленности фанатичной веры в "молодежных политиков" и написанные ими книжки.

Сам Корчинский высказался в предсказуемо радикальном духе:

Дмитро Корчинський

Если за мои книжки арестовывают библиотекарей, значит, я кое-чего добился в литературе. Мне приятно быть в одном ряду с Марксом, Лениным, Солженицыным, за чьи книги тоже в разные времена арестовывали в Московии.

Сейчас я заканчиваю первую часть нового романа, которая в ближайшее время будет издана отдельной книгой. Надеюсь, он будет настолько талантливым, что его читателей будут арестовывать не только в Московии, но и в Украине и других странах развитой демократии.

Но если без шуток, то украинцам в Эрефии нужно переставать играть в просветительство и переходить к борьбе в северокавказском стиле. Нас все равно уже объявили виновными. Если украинец - считай, сразу террорист, может, пусть нас лучше подозревают за дело? Москва все же вынудит нас стать нацией.

Аркадий Бабченко вспоминает о "деле библиотекарей" 1937 года:

Три года назад, когда я чуть не на коленях умолял, что нельзя уходить, что проигрывать - нельзя, потому что будет реакция, будут репрессии, что это не какие-то безобидные жулики и воры, что это - бандиты и убийцы, что если решили выходить, то надо побеждать, а не шариками в загоне махать, что сложилась уникальнейшая ситуация и надо здесь и сейчас, что второго такого шанса не будет, что если проиграем, будет жопа, самая настоящая полная жопа, война и новый тридцать седьмой - на меня смотрели, как на идиота. Называли провокатором. ​
Теперь, после того, как российские танки уничтожали украинские города, по полям собирали тела пассажиров малазийского "Боинга", Немцов убит прямо на мосту возле Кремля, Гаскаров сидит, Удальцов сидит, Поткин сидит, Демушкин почти сидит, Олег Навальный взят в заложники, узники шестого мая сидят, все, кто мог, либо уехали, либо готовятся - уехать или сесть - а в Москве начали громить библиотеки и сажать библиотекарей - в прямом смысле этого слова, мы дожили до "дела библиотекарей", это тридцать седьмой год, самый настоящий тридцать седьмой год, только пока еще масштабы не те, а все остальное то же самое, но до взрослых, производственных масштабов они еще дойдут, я уверен…

Следственный комитет будет просить суд об аресте директора библиотеки Натальи Шариной, на которую заведено уголовное дело по статье "Возбуждение национальной ненависти и вражды, унижение человеческого достоинства".

Ирония судьбы заключается в том, что в 2007 году Шарину назначили на пост директора для "снижения уровня националистических настроений в организации", пишет в Фейсбуке Александр Плющев со ссылкой на "Эхо Москвы". Предыдущий директор, Юрий Кононенко, был вынужден уехать на Украину; с 2009 года въезд в Россию для него закрыт.

Вот как описывает свои впечатления от встречи с Натальей Шариной в 2010 году Всеволод Чернозуб:

Все обсуждают дело против директора Библиотеки украинской культуры. Я, конечно, против преследований библиотекарей и всех российских законов об экстремизме вместе взятых. Однако в случае Натальи Шариной испытываю определённое злорадство.

Ровно пять лет назад, в начале ноября 2010 года, Алексей Лапшин, интеллектуал и публицист, пригласил поговорить о фильме "Голод". Кино о Бобби Сэндсе, ирландском сепаратисте, умершем в 81-м году после тюремной голодовки, показывали как раз в Библиотеке украинской литературы. Библиотека слыла опальной, Лапшин там устроил киноклуб, в общем, хорошая была история.

После фильма стали обсуждать политический террор, национальные и сепаратистские конфликты. В общем, темы, широко интересные узкому кругу лиц. Наталья Шарина притаилась на последнем ряду и час молча всё слушала. Потом её прорвало. Я сперва даже не понял, что эта бойкая тётка и есть директор библиотеки.

Прорвало её как старую советскую плотину. Товарищ Шарина немедленно обозвала Лапшина, меня, Матвея Крылова и других спикеров необразованными, поверхностными людьми, давно не читавшими книг. А она вот читала "Государство и революция" Владимира Ильича Ленина и там вся политическая правда.

Дальше - больше. Дальше потекла каноническая, для таких случаев, слезинка ребёнка. Про добрых людей, помогающих деткам в хосписах, про настоящих подвижников, а не нас, бездельников и провокаторов. Из каспаровского Народного фронта и этого, как его, Единства, а, нет, Солидарности.

В общем, полчаса мы слушали эту наигранную истерику опытного партработника. Финал был очевиден - киноклуб Лапшина торжественно запретили. Нас выставили на улицу. Не хочу совсем уж омрачать образ товарища Шариной - она дала нам забрать пальто и не вызвала ОМОН.

Кто ж знал, что через пять лет...

Чернозуб цитирует прежнего директора, Юрия Кононенко:

"В конце 80-х по инициативе украинских организаций, но всё же как государственная, библиотека была воссоздана, и открыта она с 1989 года. Сложности началась примерно с 2004 года, потом фактически произошел разгром, когда директором библиотеки была назначена Наталья Шарина, задача которой была именно в том, чтобы очистить библиотеку от украинского национализма. Она начала работать в библиотеке, не зная ни украинского языка, ни украинской культуры, была абсолютно чужим человеком. А сейчас ее обвиняют в том, что она распространяет экстремисткою русофобскую литературу - да это просто абсурд."

Аркадий Бабченко комментирует:

То есть товарищ Шарина, верный боец-путинец, посаженный на должность директора Библиотеки украинской литературы, чтобы эту самую библиотеку разгромить и от этой самой украинской литературы и зачистить, теперь сидит по обвинению в хранении украинской литературы.
Йоуч…
То есть это мы не только до "дела библиотекарей" дожили.
Это еще и сразу дело "украинских шпионов". Два в одном.

Тем временем в московских книжных киосках свободно продаются книги о Бандере, пишут в Твиттере:

Российский ПЕН-Центр распространяет петицию против разгрома библиотеки. Текст петиции цитирует в Фейсбуке Сергей Пархоменко:

ОСТАНОВИТЬ ПОГРОМ УКРАИНСКОЙ БИБЛИОТЕКИ

Мы требуем прекратить преследования сотрудников библиотеки по абсурдным обвинениям. Даже если в фондах имеются издания, которые российские власти почему-либо считают «вредными» или «нежелательными», - это не может служить основанием для уголовного преследования руководителей учреждения культуры или для создания препятствий к его нормальной работе. Такого рода претензии могут быть предъявлены, изучены и урегулированы административным путем.

Мы считаем, что преследования сотрудников библиотеки в столь грубой форме являются формой репрессий по политическим мотивам, и убеждены, что эти репрессии должны быть немедленно остановлены.

XS
SM
MD
LG