Ссылки для упрощенного доступа

Принцип "Гайдар"


Новость о том, что Мария Гайдар будет помогать Михаилу Саакашвили решать социальные вопросы в Одессе, вызвала новое радостное помешательство российской пропагандистской машины. Нам в очередной раз взахлеб рассказывают, что с российской оппозиции сорваны маски.

Марии Гайдар припомнили все – начиная с того, что она дочь своего отца, и заканчивая тем, что она, работая с Алексеем Навальным (это само по себе является почти преступлением), закрывала фельдшерские пункты. Пропагандисты, правда, забыли указать, что были закрыты те пункты, которые существовали только на бумаге, а деньги, сохраненные на их содержании, были перераспределены в пользу конкретной медицинской помощи.

Одно обстоятельство мне, как и многим другим, не дает покоя: почему все свои молодые и, наверное, талантливые силы Гайдар решила применить за пределами России? Неужели для Марии борьба на родине больше ничего не значит и, получив заманчивое предложение, она оказалась готова бросить все и перебраться под крыло человека, не скрывающего свое недружелюбное отношение к сегодняшней России?

Многие российские оппозиционеры покинули родину, опасаясь расправы. Их фамилии далеко не всегда известны широкой общественности. К примеру, из Петербурга уехали лидер Лиги избирательниц Татьяна Дорутина, активист организации "Альянс гетеросексуалов за равноправие ЛГБТ" Наталья Цымбалова, из Москвы – Евгения Чирикова. Возможно, последнюю надежду на возвращение теряет Илья Пономарев, но есть и многие другие. Большинство из них покидают страну либо из-за угроз в свой адрес, либо опасаясь судебного преследования.

Но с ними все ясно. Они покинули страну, опасаясь за свою жизнь. У Гайдар другая история. Возможно, она первая открывает путь тем политикам, которые покидают страну, не столько убегая от чего-то, сколько стараясь преуспеть. Она даже готова принять украинское гражданство. Фактически ее шаг – публичное признание в том, что она больше не хочет тратить свою жизнь на помощь российским гражданам. Имела ли она на это право?

Великой России нужны "Гайдары, Навальные и Немцовы", но великой России не нужны Путины, потому что Путины боятся конкуренции; сводя все к единому знаменателю, они уничтожают развитие

Поступок Гайдар ставит серьезную моральную дилемму: что делать тем политикам и общественным деятелям, которые не нужны России? Должны ли они бороться до конца на территории своей родины, или они должны применять свои силы и таланты там, где могут быть полезными? На Украине у них есть шанс с нуля строить великую страну. В России их ждут угрозы, ложь, обман, прессинг, клевета и бесконечная череда поражений. А главное – российское общество очень вяло заявляет о своей потребности к переменам.

Большинство "всадников без головы" готовы проклясть и саму Марию Гайдар, и ее отца. Радость от того, что очередной "демонстрант из пятой колонны" рассекретил себя, многим затмевает разум. Они не понимают, что основа любого поступательного развития общества – это конфликт. Новое противоречит старому, умное – глупому, твердое – податливому, безответственное – ответственному, агрессивное – мягкому, милосердное – черствому, а пассионарное – российскому. Общество должно презирать свои несовершенство, обличать свои глупость и подхалимство, пошлость и порочность, свои безнадежность и пассивность.

Великой России нужны "Гайдары, Навальные и Немцовы", но великой России не нужны "Путины". Потому что "Путины" боятся конкуренции; сводя все к единому знаменателю, они уничтожают развитие. К сожалению, потребность демократии не так сильна в нашей стране, как потребность восхваления вождей, ненависть к соседу и идея "священной войны". С каждой бежавшей из России "Марией Гайдар" страна теряет частичку будущего.

Анатолий Канюков – петербургский политик, социал-демократ

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG