Лидеры стран еврозоны заявили, что находящаяся на грани банкротства Греция должна восстановить доверие, проведя ключевые реформы прежде, чем начнутся переговоры о новом пакете международной финансовой помощи для нее.
На саммите 19 стран еврозоны в Брюсселе было решено возложить на премьер-министра Греции Алексиса Ципраса обязательство добиться скорейшего принятия парламентом своей страны соответствующего законодательства, чтобы убедить всех 18 партнеров Греции по зоне единой европейской валюты разблокировать новые кредиты и не допустить банкротства страны.
Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на одного из европейских министров, часть законов должны быть приняты до 15 июля. Согласно агентству, которое располагает согласованным Еврогруппой документом, речь идет об изменении ставки налога на добавленную стоимость и реформе пенсионной системы.
Перед саммитом еврозоны президент Франции Франсуа Олланд выразил стремление обязательно достичь соглашения по Греции.
С такой же позицией выступил и глава Европейской Комиссии Жан-Клод Юнкер, заявивший, что будет бороться за договоренность "до последнего мгновения".
Однако канцлер Германии, являющейся самым крупным кредитором Греции, Ангела Меркель подчеркнула, что обсуждение будет крайне сложным, поскольку за последнее время в отношениях между Афинами и их партнерами было утрачено доверие. Никакого соглашения любой ценой не будет, отметила Меркель.
Член Еврокомиссии по единой европейской валюте Валдис Домбровскис также выразил сомнение в возможности немедленно начать переговоры по разблокированию финансовой помощи Греции
Греческий премьер-министр Ципрас, со своей стороны, по прибытии в Брюссель подчеркнул готовность к новым компромиссам.
Перед встречей лидеров еврозоны завершились начавшиеся в субботу 9-часовые переговоры Еврогруппы (министров финансов зоны евро). Все участники согласились с тем, что главный камень преткновения в урегулировании вокруг Греции - отсутствие доверия.
Греция срочно нуждается в кредитах на сумму в 53 с половиной миллиарда евро - на обслуживание своего госдолга до 2018 года. С 1 июля она оказалась в состоянии дефолта по обязательствам перед Европейским стабилизационным механизмом и Международным валютным фондом.