Российские правозащитники недоумевают по поводу получившей широкий общественный резонанс свадьбы в Чечне 17-летней девушки Луизы (Хеды) Гойлабиевой и главы Ножай-Юртовского отдела полиции Нажуда Гучигова, которому, по разным данным, 46 или 57 лет.
Как сказала в субботу "Интерфаксу" глава правозащитного комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина, ей непонятно, что все это вообще значит в 21-м веке в Европе. По словам Ганнушкиной, нуждается в проверке информация, что у высокопоставленного чиновника из Чечни уже есть жена и сын. Двоеженство, как и браки с несовершеннолетними, в России запрещено, подчеркнула Ганнушкина.
Лидер движения "За права человека" Лев Пономарев отмечает, что брак в России с несовершеннолетним человеком, как правило, возможен только при особых обстоятельствах. Пономарев назвал очевидным, что в случае с этой чеченской свадьбой сама девушка и ее семья испытывают давление.
Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов заявил до этого, что ранние браки в Чечне не противоречат российскому Семейному кодексу. Как сказал Астахов, в кодексе есть статья о том, что в исключительных случаях нижний предел для вступления в брак устанавливается региональными властями.
Глава Чечни Рамзан Кадыров написал в пятницу в "Инстаграме", что официальная регистрация брака Гучигова и Гойлабиевой состоится 16 мая в ЗАГСе в Грозном и что он намерен присутствовать на свадьбе. Кадыров отметил, что свадьба пройдет в соответствии с исламом и законами России и что в республике готовят иски против тех, кто вмешивался в личную жизнь двух людей.