Ссылки для упрощенного доступа

Живодеры в законе


Бездомный пес
Бездомный пес

Депутаты Законодательного собрания Петербурга приняли в первом чтении законопроект, призванный наказать догхантеров

С 2010 года догхантеры открыто ведут свою "деятельность" по умерщвлению животных, координируют свои действия в социальных сетях, делятся рецептами ядов, разбрасывают отраву для собак в парках и скверах, около детских площадок, не заботясь о том, что их жертвами могут стать и маленькие дети. От действий догхантеров уже погибли тысячи домашних питомцев, владельцы животных возмущаются, но сделать ничего не могут.

– Любой домашний питомец – это член семьи, поэтому его потеря – это очень страшно, – говорит Людмила, хозяйка собаки и кошки. – Есть пожилые одинокие люди, для которых собака – единственное родное существо, есть люди, для которых домашнее животное – это единственный способ хоть кому-то подарить свою любовь и заботу. Дети обычно обожают домашних зверей, и смерть такого друга для них – это трагедия. Дохгантеры – настоящие живодеры, ведь они не просто убивают, они распространяют вокруг себя зло и жестокость: если они могут так поступить с животным, значит, они способны на любое преступление.

Зоозащитники приветствуют законопроект петербургских депутатов, но собираются прислать им свои варианты поправок и дополнений к законопроекту, говорит руководитель Центра защиты прав животных "Вита" Динара Агеева.

– Мы считаем, что нужно учитывать не только умерщвление животных, но и жестокое обращение с ними, когда, например, подростки мучают животных только для того, чтобы потом выложить видео в интернет. Или мы встречались с тем, что животных замуровывают в подвалах. Надо говорить и о таком неприятном моменте, как сексуальные контакты с животными, которых просто насилуют, – все это должно быть отражено в законе. Я надеюсь, что закон будет принят Госдумой, потому что иначе волна народного возмущения может просто зашкалить. Я сама не раз слышала разговоры владельцев собак, которые возмущались бездействием властей и говорили, что если ничего не изменится, они начнут наводить порядок своими силами, то есть так можно ведь и до самосудов дойти.

Динара Агеева говорит, что в последнее время полиция повернулась лицом к людям, пострадавшим от действий догхантеров, начала принимать у них заявления, чего раньше не наблюдалось. А вот заместитель директора Агентства журналистских расследований Евгений Вышенков считает, что проблема догхантеров лежит прежде всего в области общественного мнения.

– Есть законы, которые, скорее, должны отражать отношение общества к явлению, чем бороться с ним какими-то карами. Вот, например, проституция – наверное, все понимают, что кто-то где-то кого-то административно оштрафовал – какую-нибудь оштрафованную

Очевидно, что участковый скажет: слушайте, вот здесь у меня педофил, здесь грабитель, здесь было сегодня вечером два угона, – какие догхантеры?!

девушку наверняка можно найти. Но мы понимаем, сколько таких девушек, каков этот мир, и дай Бог, чтобы наказывали не столько их, сколько содержателей притонов. То же самое и с догхантерами – они существуют, это печальный факт, делающий лицо человека менее цивилизованным. Если законодатель поднимает эту проблему, чтобы договориться, что так делать нельзя, чтобы привлечь общественное мнение, – все в порядке. Но если он придумывает закон и говорит – все, теперь все в порядке, теперь полицейские с этим будут бороться, значит, он либо человек недалекий, либо лукавый. Ведь полицейский патрульно-постовой службы или участковый и так завалены работой, а теперь на них навалится еще и это: надо опросить свидетелей, сделать экспертизу яда, пройти по камерам наблюдения. Очевидно, что участковый скажет: слушайте, вот здесь у меня педофил, здесь грабитель, здесь было сегодня вечером два угона, – какие догхантеры?! Можно, конечно, заявлять, что кто-то не хочет работать, но таковы реалии. Кроме того, есть еще одна проблема: город – это воронка, где дикие собаки собираются в стаи, а есть ли у государства механизм, чтобы с этим бороться? Если бы он был, я бы сказал догхантеру: а что ты вмешиваешься? Если механизм не работает, если в какой-то сфере власть лежит на асфальте, то ее надо поднять. А просто заявить, что вот есть закон, и теперь полиция будет работать, – это весьма недалекие заявления.

Законопроект внес в Законодательное собрание депутат Виталий Милонов. По его словам, после проведения общественных слушаний по проблеме догхантеров законодателями была проделана большая работа.

Мы предложили сделать убийство собак общеопасным способом уголовно наказуемым деянием, чтобы и тех, кто призывает к этому в интернете, тоже можно было привлечь к ответственности

– Мы отбросили эмоции и проанализировали, каким образом мы можем привлекать к ответственности живодеров. Проблема в том, что само по себе разбрасывание яда не является преступлением, ведь часто этот яд не является признанным опасным отравляющим веществом, зачастую он употребляется органами санитарного контроля для подконтрольного умерщвления собак и других домашних животных. Поэтому те дохгантеры, которые даже не скрывали своих садистских наклонностей, чувствовали себя в безопасности, распространяя вещества, опасные только для собак. Разве что собаковладельцы могли их поймать и поколотить, полиция же не имела права производить по отношению к ним оперативно-розыскной деятельности, поскольку их занятия не подпадали под 245-ю статью Уголовного кодекса. А мы предложили сделать убийство собак общеопасным способом уголовно наказуемым деянием, чтобы и тех, кто призывает к этому в интернете, тоже можно было привлечь к ответственности, вплоть до ареста до 1 года, чтобы эти сайты можно было блокировать, а паблики закрывать. Мы надеемся, что в Госдуме хватит человечности, чтобы принять закон, защищающий братьев наших меньших.

По словам Виталия Милонова, законопроект разрабатывался и поддерживался фракцией "Единой России", но депутат-яблочник Александр Кобринский утверждает, что именно "Яблоко" уже давно прилагало усилия для борьбы с догхантерами, а нынешний законопроект он ставит невысоко.

– Это некая имитация деятельности , все ведь понимают, что проблема не в том, что у нас слишком мягкие наказания. Самое обидное и самое неприятное, что наши правоохранительные органы убийство собак преступлением не считают. Начиная с 2012 года фракция

Тут не нужны какие-то особые методы поиска, тут нужна только политическая воля, команда сверху

"Яблока" пытается пробить стену нашего МВД, мы предлагали проект обращения к главе МВД – о том, что проблему надо решать, что для этого нужна политическая воля. Но все было – как об стенку горохом. Люди приходят в полицию с подобранной отравой, рассказывают об умирающих собаках, но их отправляют назад, говоря: вы с чем приходите – с собаками-кошечками? А у нас тут кражи и убийства. Хотите, делайте за свой счет экспертизу. Люди делают за свой счет экспертизу, но она все равно никуда не идет, никто этих догхантеров искать и задерживать не собирается, хотя сделать это очень просто. Они же в своих группах в социальных сетях открыто обсуждают акции по отравлению собак, обсуждают способы, даты, место, советуются по поводу рецептов яда, опасного, кстати, и для людей, особенно для маленьких детей, которые все тащат в рот. Так что тут не нужны какие-то особые методы поиска, тут нужна только политическая воля, команда сверху. У нас ведь как: даже если нет закона, но есть команда начальника, все будет сделано, даже вопреки закону, как это происходит с разгонами пикетов, как это было с экологом Витишко, получившим 3 года за надпись на стене вокруг дачи губернатора Ткачева: там закон отдыхает – затронуты личные интересы представителя власти. А если, наоборот, закон есть, но нет политической воли, то никто ничего делать не будет. Более того, я думаю, там, наверху, у кого-то есть аллергия на эти проблемы, ведь недаром уже очень много лет в Госдуме лежит закон о защите животных, который не обсуждается и не принимается. Просто им на все наплевать. Согласитесь, что тех собачек и кошечек, которых завели обитатели Рублевского шоссе, их ведь никто не отравит. Это как в фильме "Кин-дза-дза": "Правительство, дорогой, на другой планете живет".

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG