В Соединенных Штатах перед судом присяжных по обвинению в нанесении телесных повреждений своей супруге предстанет защитник хоккейной команды "Лос-Анджелес Кингз" россиянин Вячеслав Войнов. Такое решение на этой неделе на предварительных слушаниях в штате Калифорния принял судья. Это не первый в нынешнем году в США случай, когда обвинения в домашнем насилии предъявляются профессиональным спортсменам.
Что произошло между Вячеславом Войновым и его супругой Мартой Варламовой поздно вечером 19 октября, точно неизвестно. Никаких свидетелей инцидента нет. Кроме супругов в их доме находилась только семилетняя дочь Варламовой, которая спала. Достоверно, а об этом говорится в полицейском протоколе, известно, что в 23 часа 25 минут в местную полицию поступил вызов. Звонивший или звонившие сообщили, что слышат, как из дома, где проживают Войнов и Варламова, раздаются крики, и что они предполагают, что там происходит "что-то неладное".
Прибывшие по адресу полицейские в доме никого не обнаружили и удалились. Через полтора в полицию поступил еще один звонок. На сей раз звонили из больницы, сотрудники которой сообщили, что в отделение неотложной помощи привезли молодую женщину со следами побоев и что медики подозревают, что она может быть жертвой домашнего насилия. Этой женщиной оказалась Марта Варламова, причем в больницу она прибыла в сопровождении ее мужа Вячеслава Войнова.
Как расскажет потом в суде вызванный туда в качестве свидетеля полицейский Грегори Уист, который разговаривал с Варламовой в больнице, женщина пожаловалась на то, что ее избил муж. По словам Уиста, Варламова сказала, что Войнов несколько раз ударил ее в лицо, душил, бил ногами, а затем толкнул ее на телевизор. При падении Варламова разбила лицо, в результате чего врачам пришлось наложить ей восемь швов. По словам полицейского, при осмотре дома Войнова он обнаружил следы крови в спальне. На основании показаний Варламовой и осмотра дома полицейские арестовали хоккеиста по обвинению в нанесении телесных повреждений. Его продержали в полицейском участке всю ночь, а утром отпустили под залог в 50 тысяч долларов.
В тот же день Национальная хоккейная лига решила отстранить Войнова от игр и тренировок на время расследования инцидента – на основании статьи 18-А.5 коллективного договора между НХЛ и профсоюзом игроков, которая гласит, что Лига оставляет за собой право отстранить игрока, если она сочтет, что его участие в лиге может отрицательно сказаться на ее интересах и репутации. Руководство "Лос-Анджелес Кингз" было вынуждено согласиться с мнением Лиги. Однако несколько дней спустя главный менеджер команды Дин Ломбарди разрешил Войнову выйти на лед во время тренировки, сочтя, что это будет полезно для поддержания духа игроков. Реакция Лиги была незамедлительной: клуб был оштрафован на 100 тысяч долларов.
По иронии судьбы Войнов появился на тренировке 2 декабря – в день, когда в Конгрессе США проходили слушания по проблеме домашнего насилия среди профессиональных спортсменов. Эти слушания были связаны с рядом нашумевших историй, в каждой из которых игроки Национальной футбольной лиги обвинялись в избиениях жен и подруг. На слушания были приглашены руководители четырех главных профессиональных спортивных лиг США – футбольной, бейсбольной, баскетбольной и хоккейной. По словам выступавшей там вице-президента НХЛ Джессики Берман, в Лиге действуют строжайшие правила дисциплины, касающиеся и поведения игроков вне площадки, и в случае необходимости игрокам, испытывающим трудности в личной жизни, предлагаются услуги консультантов и психологов.
Руководство НХЛ обращает внимание на то, что, по сравнению с другими профессиональными видами спорта, хоккеисты в США в последние годы редко оказывались в центре скандалов такого рода. Последней историей такого рода в НХЛ – до инцидента с Войновым – было дело, также связанное с российским хоккеистом. В 2012 году вратарь команды "Колорадо Аваланш" Семен Варламов был арестован по обвинению в избиении своей супруги. Но до суда дело не дошло в связи с отсутствием улик. В случае с Войновым судья, председательствовавший на предварительных слушаниях, пришел к выводу, что есть достаточно оснований для того, чтобы передать это дело на рассмотрение суда присяжных. Когда именно начнется процесс, неизвестно.
Тем временем Марта Варламова изменила показания и просит не привлекать мужа к суду. Она направила в прокуратуру письмо, в котором утверждает, что виновницей ссоры с мужем была она сама, что он ее вовсе не бил, а, наоборот, пытался успокоить и что она ударилась лицом о телевизор случайно. Марта Варламова утверждает также, что в больнице, где она беседовала с полицейскими, ее неправильно поняли, так как она плохо говорит по-английски.