В Конгрессе США в четверг прошли слушания по вопросу о ведении кампании против террористической группировки "Исламское государство". На них выступали министр обороны США Чак Хейгел и председатель объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил США генерал Мартин Демпси, причем генерал не исключил возможности того, что американским сухопутным войскам в какой-то момент придется участвовать в боевых действиях в Ираке. Об этом сообщает корреспондент Радио Свобода в Вашингтоне Владимир Дубинский.
С начала военной кампании против группировки "Исламское государство" в Ираке и Сирии президент США Барак Обама неоднократно заявлял, что американские сухопутные войска в боевых действиях участвовать не будут. Мартин Демпси, однако, не исключает возможности, что американским военным все-таки придется участвовать в боях против "Исламского государства" бок о бок с иракскими солдатами. Это, по его словам, может произойти при битве за стратегически важный город Мосул, который сейчас находится в руках "Исламского государства"
"В данный момент я не предсказываю, что выступлю с рекомендацией о том, чтобы американские военные сопровождали иракские войска в боях в Мосуле или в приграничных районах, но мы, безусловно, такую возможность рассматриваем", – заявил Демпси, выступая на слушаниях.
Впрочем, Демпси считает, что даже если американским солдатам и придется воевать в Ираке, речь вряд ли идет о крупном контингенте. Какие бы рекомендации в конечном счете ни дали американские военные, окончательное решение об участие американских солдат в боях против "Исламского государства" будет приниматься не в Пентагоне, а в Белом доме, и пока никаких оснований считать, что президент Обама изменит свою позиции по этому вопросу, нет.
Выступая на слушаниях, министр обороны США Чак Хейгел сказал, что воздушные удары, которые по позициям "Исламского государства" наносят ВВС США и других стран – участниц антитеррористической коалиции, уже приносят ощутимые результаты. По его словам, операция против "Исламского государства" все еще находится в начальной стадии. "Наша кампания будет продолжительной и нелегкой. Прошло всего три месяца с начала кампании, которая продлится несколько лет", – сказал министр обороны.