Водитель снегоуборочного автомобиля, столкнувшегося с частным самолетом главы компании Total в аэропорту Внуково, сообщил на допросе, что оказался на взлетной полосе случайно.
По его словам, он потерял ориентир, выехал на взлетную полосу и не видел, и не слышал приближающегося самолета из-за работающей техники. "Ни фонарей, ничего не было", – сказал он на допросе в Следственном комитете, видеозапись которого показал Первый канал.
В ночь на вторник в московском аэропорту Внуково самолет "Фалькон" на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной. Жертвами катастрофы стали четыре человека, в том числе глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
Вчера же был задержан шестидесятилетний водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко, который проработал в аэропорту Внуково 10 лет. Как утверждал официальный представитель Следственного комитета России, в момент трагедии шофер находился "в состоянии алкогольного опьянения". Защита задержанного, в свою очередь, заявляет, что он не мог быть пьян, поскольку не употребляет алкоголь из-за хронического заболевания сердца. То, что водитель был трезв, подтвердили и медики аэропорта.
Сегодня адвокат Мартыненко сообщил Интерфаксу, что следователи планируют предъявить его подзащитному официальное обвинение по делу о крушении 23 октября, тогда же, скорее всего, состоится и суд по избранию меры пресечения. Ранее Мартыненко отказался признать вину в катастрофе.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело. Среди основных версий следствием рассматриваются ошибка пилотов, диспетчеров и неблагоприятные погодные условия.
Расследование, как пишет сегодня газета "Коммерсант", поручено следователю Михаилу Гуревичу, ранее занимавшемуся выяснением обстоятельств крушения в 2010 году под Смоленском самолета с тогдашним президентом Польши Лехом Качиньским.