Ссылки для упрощенного доступа

Выбираем Америку


Трагедию в московском метро подготовили американцы. Кто-то должен был произнести эти слова, покуда спецы и простые граждане спорили о всякой ерунде. О Собянине и Навальном, Ликсутове и Беседине, о пиаре на крови, о воровстве и разгильдяйстве, о стрелочнике и стрелочном механизме, о проволоке трех- и пятимиллиметровой, и снова о власти, сменяемой на выборах и неподотчетной, и в чем между ними разница, и кого теперь посадят, а кого уволят.

Складывалось впечатление, что о главном никто говорить не хочет или, может, боится, не знаю. Разве что заштатный священник о. Георгий Городенцев, скрепившись духовно, задал этот важный вопрос: «А почему не теракт?!» Однако и он, увлекшись темой саботажа и диверсии применительно к российско-украинской войне, остановился на полпути. Батюшка заинтересовался «национальным составом той ремонтной бригады», которая вроде бы причастна к аварии, «а также идеологическими пристрастиями каждого ее члена». Мысль по сути правильная, и пусть Бастрыкин поищет бандеровцев среди ремонтников, но это ведь, если что, только исполнители, правда же?

Батюшка копнул неглубоко. Легендарный депутат Федоров заглянул глубже, в самую бездну. По его мнению, во всем виноваты «иностранные консультанты». Конкретно – американцы из компании McKinsey, которую доверчивые московские власти привлекли к разработке стратегии развития метрополитена. «Почему вообще привлекли?.. Как можно было?» – эти и целый ряд других принципиальных вопросов Евгений Алексеевич намерен поставить перед Следственным комитетом, но ответы на них он наверняка знает заранее. Собственно, он уже много раз самостоятельно отвечал на подобные вопросы, которые еще принято называть риторическими. Ибо картина мира, сложившаяся в голове легендарного депутата, проста и трагична одновременно.

Россией правят американцы. Путин в Кремле – это нечто вроде дедушки Калинина при Сталине, ну а Сталин сегодня – это Барак Обама. Дума, где заседает Федоров, под диктовку Госдепа штампует преимущественно антигосударственные законы, а российские телеканалы, начиная с метровых, пропагандируют, представьте себе, американские ценности. Цельная, согласитесь, и завершенная картина мира сложилась в голове у депутата, причем неопровержимая до такой степени, что соратники-единороссы время от времени грозятся исключить прозорливца из своих рядов.

Пусть Америка всесильна, но с разгильдяйством, равно как и с воровством, и с этой проволокой заниженного сечения бороться совсем уж бессмысленно и безнадежно, как с невидимым непобедимым врагом. Значит, выбираем Америку

Однако Федоров не сдается и периодически потрясает мир новыми открытиями, включая исторические. Про Виктора Цоя, например, чьи песни эпохи перестройки сочинялись в Голливуде под бдительным присмотром ЦРУ. С той целью сочинялись, чтобы развалить СССР, который, кстати, развалился, так что все сходится. Консультанты с госдеповскими копытами, устроившими по сути теракт в столичном метро, хорошо вписываются в эту картину. С национальным составом, к слову, у них все ясно: сплошь американцы. И если сотрудники СК, получив такую наводку, не обнаружат гнездо шпионов и вредителей в мэрии и в подземке, тысячью невидимых нитей связанных с Госдепом, Пентагоном, АНБ и ЦРУ, то мы все вместе с Евгением Алексеевичем будем очень разочарованы. И соборную нашу душу начнут терзать довольно мрачные подозрения.

Правда, единожды взглянув на эту жизнь глазами знаменитого единоросса, трудно уже вернуться в обманчивый реальный мир. Подозревать начинаешь каждого, включая и Федорова. Вот откуда он все это знает, если не от американцев? И тут закрадывается даже мысль, что сам депутат как раз и является одним из опаснейших агентов ЦРУ, внедренных в нашу, как бы тут поточнее выразиться, политическую элиту. Есть ведь такая технология: подавить у беззащитного противника волю к сопротивлению, обрушив на него потоки страшной правды. Действуя при этом совершенно открыто и лишь слегка прикрываясь маской слабоумного.

Так это или нет, но о главном сказал все-таки только он, депутат Евгений Федоров. Смело сказал, громко, решительно, как всегда говорит. И очень вовремя, и к месту, когда родня оплакивает погибших, а все остальные, за редким исключением, спорят о вещах малозначительных и ищут виновных, употребляя разные бессмысленные слова типа "разгильдяйство". Пусть Америка всесильна, но с разгильдяйством, равно как и с воровством, и с этой проволокой заниженного сечения бороться совсем уж бессмысленно и безнадежно, как с невидимым непобедимым врагом. Значит, выбираем Америку.

Илья Мильштейн – политический комментатор и публицист

Высказанные в рубрике "Право автора" мнения могут не отражать точку зрения редакции Радио Свобода

XS
SM
MD
LG