Патриоты и объединители русского народа требуют объединения Новороссии с Россией-матушкой. Кто словом, кто призывами раздать оружие и боеприпасы. А кто-то уже там, с автоматом и ПЗРК, в Донецке, Луганске, Краматорске.
Добровольцы то есть.
Сами эти "суверенные республики" иначе как "исконно русскими землями" себя не называют, никакой Украины знать не знают и переговоры с Киевом готовы вести только на одну тему: никаких переговоров с Киевом! И заклинают ввести российские войска, дать 30 миллиардов рублей на "переформатирование", просятся в состав России. Если представить себе, что это все же случится и упомянутые ДНР и ЛНР войдут в состав России, – становится не по себе. И главное, непонятно, что страшнее: то, что они к нам присоединятся, или то, что станут суверенными государствами у наших границ. Потому что бал там правят люди, по сравнению с которыми пан атаман Грициан Таврический из Малиновки – пупсик плюшевый. Почему-то те, кто хотят раздать оружие и уже на деле оружие раздают, думают, что оно останется там навсегда – в Новороссии-Украине. И будет стрелять всегда только ради достижения "благородных" целей. Либо само вернется на склады и в арсеналы после достижения этих самых благородных целей.
Дудки. То есть оно, конечно, вернется. Но только в Россию. И будет стрелять обязательно. На то оно и оружие. Особенно в зудящих руках, которые "не для скуки". Я думаю, что бы ни случилось в конце концов с этими "республиками" – что с Донецкой, что с Луганской, – они, безусловно, дадут богатейший материал для ученых. Причем не только в области геополитики или политологии. А скорее, в области психиатрии.
Абсолютно бессмысленно спорить здесь о том, где правда о происходящем в Украине. И о том, кто врет больше, кто меньше, а кто действительно говорит правду. Война – это война, в том числе информационная. Дело в другом: происходящее все больше кажется относящимся к медицине, а не к политике, экономике, журналистике.
"...ДНР и ЛНР войдут в состав России на правах субъекта федерации. Возможно, частями. Возможно, как единая Новороссия. Потому нужно еще подождать, кто еще из субъектов Украины захочет к ним в этом присоединиться". Это из заявления одного из лидеров ДНР Пушилина. Что думает об этом сама Россия, Пушилина, видно, интересует мало. Как вообще нужно оценивать заявления и действия лидеров этих "республик"? На что они рассчитывают?
Первый вариант – они искренне верят в то, что делают. Искренне создают "государство", надеются на его вхождение в Россию. Как долго они будут верить в то, что говорят сами? Сколько народу с обеих сторон, в том числе "добровольцев" из России, погибнет? Куда денутся потом тысячи вооруженных людей, которые прибыли на восток Украины из России – кто во имя "благих целей", а кто – развеяться на свежем воздухе? Если вдруг эти "государства" состоятся, присоединятся?.. Если добровольцы больше там станут не нужны?..
Заметьте, я не говорю о действиях киевских властей – с их Национальной гвардией и истребителями... Речь о революционерах с автоматами и гранатометами в руках. Это люди, живущие в иллюзорном мире, наполненном их собственными мечтами, манией преследования, манией величия, могут погубить многие сотни как виноватых в чем-то, так и не очень – пока их не убьют киевские военные, или пока их не пристрелят соратники, или пока они не выпрыгнут из окна в приступе боевого экстаза.
Эти люди будут искать случай применить оружие, чтобы отстоять то, что каждый из них считает нужным отстоять – русский язык в Татарстане или Дагестане (к примеру); православные устои в какой-нибудь школе; справедливость цен на каком-нибудь московском рынке; скрепы и традиции где-нибудь еще
Второй вариант ничуть не лучше. Он состоит в том, что все эти "председатели парламентов", "народные губернаторы", "премьеры" и "главнокомандующие" четко себе представляют, что никто и никогда не признает их самопровозглашенные государства. И никакое государство построить не удастся – нечем просто... И что никаких экономических и финансовых инструментов для функционирования государства у них нет, и когда некого больше будет дурить или грабить, игра окончится. А это значит, что главное чувство, которым такие люди руководствуются, – инстинкт самосохранения, соединенный с политическим чутьем авантюристов.
Чтобы четко осознавать момент, когда доверчивые народные массы, ждущие грузовиков с наличными рублями из России для спасения тех, кто объявил себя русскими, поймут, что это будет совсем не так... И вот тогда, вышвырнутые, в конце концов, раздраженным и разочарованным народом, они двинутся туда, где можно снова самостийно объявлять суверенитет, вводить военное положение, военно-полевые суды, расстреливать мародеров (то есть соратников, грабящих не по чину)... Назначать себя премьерами и главнокомандующими...
Цель – ничто. Главное – процесс... Вопрос – куда именно махнуть, для них несущественен. В Абхазию. В Приднестровье. В Молдавию, Эстонию, Киргизию... На Кипр, в конце концов!!! Греческий, то бишь – православный!!! И сколько их там, таких... От лидеров до студентов-двоечников, нашедших мотив, чтобы не сдавать сессию... Все они уже неспособны вернуться к скучной жизни – офис или контора с 9 до 6. Или на завод с 8 до 5, перерыв на обед 30 минут... И все они уже ощутили себя личностями. Героями. Один издал Указ о введении военного положения. Приказал расстрелять мародеров. Другой пострелял из настоящего автомата в настоящих людей... Третий конфисковал выручку ларька во имя революции...
Но поскольку на гипотетический Кипр попадут не все, то, скорее всего, они придут к нам. На наши улицы, в наши дворы. И если раньше их было не так много и МВД с ФСБ худо-бедно с ними справлялись – с оргпреступными группировками со штатными киллерами, исламскими фанатиками с поясами шахидов, с чумовыми националистами с толовой шашкой против памятника... – то теперь их стало и станет у нас во много раз больше. Кто с ними будет справляться? И как? Ведь это народное движение в защиту идеалов русского народа!!! И все они с автоматами – благо автоматов теперь на просторах Украины и юга России как грязи... И все будут искать случай этот автомат применить, чтобы отстоять то, что каждый из них считает нужным отстоять – русский язык в Татарстане или Дагестане (к примеру); православные устои в какой-нибудь школе; справедливость цен на каком-нибудь московском рынке; скрепы и традиции где-нибудь еще... В общем, скучно больше не будет.
Владимир Бекиш – эксперт в сфере стратегической безопасности