Ссылки для упрощенного доступа

Людмила Кузьмина (Самара)


Правозащитник Людмила Кузьмина
Правозащитник Людмила Кузьмина
Комитет по здравоохранению и социальной политике Самарской областной Думы одобрил законопроект о запрете абортов за счет средств Фонда медицинского страхования. 22 октября законопроект поступит на рассмотрение пленарного заседания Думы, а затем будет направлен в Государственную Думу России. Вот такая «православная инициатива» родилась у депутатов.

Инициатором законопроекта выступил депутат Дмитрий Сивиркин, а депутат Михаил Матвеев стал «рупором и трубадуром» этой законодательной инициативы. Оба депутата считают, что аборты за счет бюджета - это убийство и «не православно». А вот аборт, оплаченный женщиной в частной клинике, это не убийство и «православно». Именно в таком контексте, с жаром неофита, разъяснял Михаил Матвеев слушателям радио Эхо-Москвы в Самаре инициативу депутата Сивиркина, горячо ее поддерживая.

Депутат Матвеев сообщил, что, запретив «социальные аборты», бюджет сэкономит целых 12 миллионов рублей, что в самарских детских домах «огромная очередь» на усыновление (состоящая, как оказалось, всего из 28 человек, в большинстве своем отнюдь не самарцев). Почему-то с жаром доказывая пользу запрета абортов за счет бюджета, Михаил Матвеев вспомнил, что большие деньги Самарская область тратит и на обустройство мигрантов. Видимо, женщины, которым будет недоступен аборт за счет средств бюджета, должны в отместку броситься громить приезжих.

Моральная сторона абортов - это отдельная, сложная, болезненная и неоднозначная тема. Однако, не думаю, что прибегающие к этой операции женщины хотели бы превратить это «удовольствие» в свое хобби из-за доступности операции за счет средств бюджета.

Легальный аборт, в контролируемых государственным здравоохранением условиях, предпочтительнее, чем нелегальный, подпольный аборт, проводимый без надлежащего медицинского надзора. Как свидетельствуют медики, бюджетное финансирование и сейчас не покрывает реальные расходы на привлекшие внимание депутатов «социальные аборты». Женщины платят и сейчас. Они покупают для операции все, начиная от бахил, гинекологических наборов и средств анестезии до антибиотиков на послеоперационное лечение. И это давно не секрет.

С жаром одобряя законопроект, депутаты в то же время не захотели обсудить цифры, скажем, обеспеченности молодых семей жильем и доступности приобретения жилья, количества молодых семей, проживающих в общежитиях и на частных квартирах, бремени такого проживания для семейного бюджета. Как не захотели и обсудить число стоящих в очереди на получение жилья детей-сирот, для большинства из которых получить его нет никакой возможности, потому что закон ставит этому препоны, преодолеть которые малообразованные выпускники детских домов не могут - это раз, а два - это мизерное количество денег, выделяемых на покупку жилья для сирот. Само же это покупаемое жилье и его пригодность для жизни - отдельная большая тема. Вот об этом депутаты предпочитают молчать.

Не захотели депутаты рассмотреть и последствия своего законопроекта о запрете на аборт за счет средств ФОМС, а это криминальные и более дешевые аборты, к которым вынуждено будет обратиться большое количество женщин просто из-за отсутствия средств.

Не обсуждали депутаты и рост доходов коммерческой медицины, которые безусловно увеличатся в несколько раз - от суммы 12 миллионов. Объявляя аборты аморальными, ратуя за необходимость оплаты абортов самими женщинами, депутаты не удосужились посмотреть историю этого вопроса в России. В ХХ веке коммунистические правители СССР вводили не только запреты на аборты, но и плату за медицинский аборт. В 1931 году аборт стоил 20 рублей, в 1933 - 60 рублей, в 1935 - до 300 рублей. После Великой Отечественной войны аборты запретили совсем под страхом уголовной ответственности. Рождаемость несколько повысилась, но резко выросло количество случаев убийства женщинами собственных детей, а 70% всех случаев материнской смертности составила смертность в результате подпольных абортов!

Я выросла и жила в большой коммунальной квартире, где жильцы часто менялись по разным причинам. Я помню двух женщин. Они отсидели сроки в тюрьмах за аборты в сталинское время. Это были трагические судьбы. Они так и не смогли вернуться в свои семьи, к своим детям. Сейчас я вижу молодую маму, выпускницу детского дома. После родов она помещена в приют для женщин, попавших в сложную жизненную ситуацию. Папа ребенка - тоже выпускник детского дома, его приютили посторонние люди из жалости, он потребитель спайса со стажем. Это все судьбы людей. Живых людей, неинтересных для депутатов с их законодательной инициативой.

Безнравственны и разговоры о тратах денег из бюджета на аборты. Сравним только две цифры: обеспечение деятельности 50-ти депутатов Самарской губернской думы стоило налогоплательщику в 2012 году 408 млн. 467 тыс. руб., а «социальные аборты» - всего 12 млн. руб.

Среди расходов на обеспечение деятельности депутатов, кроме покупки и содержания автомобильного парка дорогих машин марки «Ауди», значится финансирование медицинского обслуживания депутатов и их семей, их занятия фитнесом, покупка букетов цветов, коробок конфет, получение второго высшего и дополнительного образования и многие другие, весьма экзотические для большинства их избирателей услуги

Женщинам Самарской области надо запомнить имена депутатов, проголосовавших за законопроект о запрете абортов за счет средств Фонда медицинского страхования, и никогда, ни при каких обстоятельствах, больше за этих людей не голосовать.
XS
SM
MD
LG