Ссылки для упрощенного доступа

"Агенты Байкала" требуют справедливости


Защита Байкала - это политическая деятельность?
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:36 0:00
Скачать медиафайл

Защита Байкала - это политическая деятельность?

В Иркутске общественная организация «Байкальская Экологическая Волна» пытается доказать прокуратуре, что не является иностранным агентом.

Прокуратура убеждена, что экологи занимаются политической деятельностью, а значит должны зарегистрироваться как иностранные агенты. Рассказывает сопредседатель ИРОО «Байкальская Экологическая Волна» Марина Рихванова:

«Мы с этим не согласны. Мы не имеем никаких договоров, ни с какими иностранными организациями, чтобы их интересы отстаивать в России. Кроме того, мы не занимаемся политической деятельностью, как это определено в некоторых положениях законодательства. Это не четко определено. И теперь, чтобы нам доказать, что мы не иностранные агенты, мы решили обратиться в суд с заявлением, чтобы было отменено это решение городской прокуратуры».

Экологов поддержал Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин. Он делегировал на судебное заседание сотрудника своего аппарата. Первое заседание Кировского районного суда по иску экологов к прокурорам продлилось не более двадцати минут. Городская прокуратура была не готова к этому заседанию, они не принесли документы, чтобы обосновать свою позицию. Говорит Марина Рихванова:

«С нашей точки зрения это доказывает, что в прокуратуре нет однозначного мнения по этому поводу: все-таки иностранные мы агенты или нет. И они сейчас в некотором замешательстве находятся. В связи с поправками в законы, прокуратуры в разных регионах толкуют по-разному понятия «политическая деятельность», «иностранный агент». И ущемляют интересы некоммерческих организаций своими предписаниями, предостережениями. И сейчас в связи с этой неопределенностью, были предложения и от генерального прокурора для уточнения этих формулировок. И Конституционный суд будет рассматривать жалобу Уполномоченного по правам человека в России как раз тоже в связи с этим. И видимо наша городская прокуратура находится в состоянии «подождать», какие там будут приняты решения на федеральном уровне».

Марина Рихванова говорит, что городская и областная прокуратура по-разному обнаруживают их политическую деятельность. Городская прокуратура усмотрела «политдеятельность» в том, что в Уставе экологов есть пункты, по которым они могут проводить митинги и акции. Говорит Марина Рихванова:

«Хотя по закону должна быть оценена именно деятельность, не взирая на Устав. А Областная прокуратура не отменила это решение городской прокуратуры, а посчитала, что мы занимаемся политической деятельностью, потому что я отправила в январе письмо председателю правительства РФ с резолюцией митинга январского. А январский митинг я организовывала как частое лицо. А как организация мы часто отправляем письма, жалобы и какую-то информацию от местных жителей в разные инстанции, чтобы получить ответ. Так и в данном случае «Байкальская Экологическая Волна», как организация отправила резолюцию экологического митинга в правительство, чтобы получить ответ по этой резолюции по-существу. Ну знаете, если письма в правительство нельзя писать. Или можно писать, но при этом подписывать обязательно «иностранный агент», а чей – непонятно. То это называется ущемлением прав некоммерческих организаций в том, что они могут участвовать в защите окружающей среды».

В суде экологи объяснили, что их организация не занимается тем, чтобы изменить государственную политику, а наоборот, тем, чтобы государственная политика в области экологического развития, в области защиты окружающей среды, работала, чтобы законы выполнялись. Следующее заседание Кировского районного суда назначено на 16 октября.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG