Сегодня ваши заявки, ваши вопросы — самые последние или же по следам ваших комментариев. Начнем с Игоря Горбачева из Краснодара. Игорь попросил исполнить вот эту песню:
Ella Fitzgerald - The Man I Love – 3:49 (Ella Fitzgerald Sings the George and Ira Gershwin Songbook - Verve)
«The Man I Love», «Человек, которого я люблю» — так называемая «песня надежды» Джорджа и Айры Гершвинов. Это один из их самых крупных хитов, хотя от песни трижды отказывались постановщики мюзиклов. В первом варианте текст Айры Гершвина был подогнан под музыкальный спектакль на филадельфийской сцене, но то был не «Человек, которого я люблю», а «Девушка, которую я люблю». Но и это не помогло. И, как это часто случалось в ту эпоху (песня была написана братьями в 24 году), «The Man I Love» сначала завоевала сердца лондонцев, а затем, изданная нотным издательством, стала популярной американской песней. Среди доброй сотни исполнителей: Сара Вон, Пегги Ли, Лайза Миннели, покинувшая нас Донна Саммэр, Хэлен Морган, Лина Хорн, Билли Холидей и Барбара Стрейзанд.
Элле Фитцджеральд аккомпанировал оркестр Нельсона Ридла. Запись была сделана между январем и мартом 59 года в Лос-Анджелесе.
Вот, Игорь, еще одна достойная восторга версия:
Sarah Vaughan - The Man I Love – 4:05 (The Complete Roulette Sarah Vaughan Studio Sessions)
«The Man I Love» — Сара Вон и оркестр Куинси Джонса. Июль 63 года. И последняя на сегодня версия этой песни для Игоря Горбачева из Краснодара это чудесное соло саксофона Дона Байеса с его парижского диска «Лора»:
Don Byas - The Man I Love – 2:43 (Don Byas – Jazz in Paris Laura – Gitanes)
«Человек, которого я люблю». Дон Байес — тенор-саксофон; Морис Вандер — фортепьяно; Жан-Пьер Сассон — гитара; Жак «Попоф» Медведко — контрабас и Бенни Беннет — ударные. 19 апреля 51 года, Париж.
Самые невероятные фаны «Джаза на Свободе» обнаружились в свое время в Южной Корее и на Филиппинах. Ближнее зарубежье от Армении, Украины, Белоруссии и Грузии так же балует нас имейлами. Польша, Финляндия, само собой, Германия, Франция и Сербия не отстают. Во Франции и Бельгии нас слушают преподаватели русского языка. Ну, а в Штатах, Израиле, Аргентине, Австралии — русские диаспоры.
Уан-Зо-Ли, живущий в Бобруйске, как он называет городок Бивертон, что в Орегоне, заказал вот эту пьеску:
Michel Petrucciani - September Second - 5:19 (Michel Petrucciani - Trio in Tokyo – Dreyfus Jazz)
«September Second», «Второе сентября» — концерт Трио пианиста Мишеля Петруччиани в токийском клубе «Blue Note» в ноябре 97 года. Энтони Джэксон играл на контрабасе и Стив Гэдд — на ударных. Композиция «September Second» — сочинение самого Петручча. Для Уан-Зо-Ли из американского Бобруйска.
Весьма и забавно, и поучительно: как сама картина вкусов наших слушателей, так и их география, потому что бывшие москвичи, саратовцы, питерцы или же жители, скажем, Орла и Вятки, пишут теперь из Англии, Польши, США, Израиля, Италии или Нидерландов. Причем, иногда из Гааги, а иногда опять со Сретенского бульвара из Москвы. Приятный и достойный динамизм!
Как догадались, даже ваши быстро растущие дети - вся семья настроена на частоты «Свободы» и на наш сайт www.svoboda.org. У микрофона в городке на Сене. Ваш ДС
Louis Prima - Sing, Sing, Sing – 4:07 (Louis Prima - The Best of – EMI)
«Sing, Sing, Sing», «Пой, пой, пой…» - популярнейшая песня американского трубача, певца и актера, уроженца Нового Орлеана, сына сицилийских иммигрантов Луи Прима. Как и у Бенни Гудмэна и у него была кличка «Король Свинга». Для Виталия Слипченко из Киева.
Диск-компиляция «Лучшее Луи Примы». Большой оркестр Ди Прима, как звали его дедушку, сам Луи — труба и вокал. Год можно лишь предположить – 1958-й!
Но вот, Виталий этот же хит, но в исполнении оркестра второго, или, скорее, первого «Короля Свинга». Целиком его интерпретация длится двадцать минут, так что это — отрывок:
Benny Goodman - Sing, Sing, Sing – 4:06 (Benny Goodman - Sing, Sing, Sing – Membrane Music)
«Пой, пой, пой…» — на этот раз в исполнении Бенни Гудмэна и его оркестра. Гудмэн — кларнет; Харри Джеймс, Гордон Гриффин, Зигги Элман — трубы; Ред Баллард и Марри Макичерен — тромбоны; Хайми Шертцер и Джордж Кёниг — альт-саксофоны; Артур Роллини и Видо Массо — тенор-саксофоны; Джесс Стейси — рояль; Алэн Риус — гитара; Харри Гудмэн — контрабас и Джин Крупа (в этой пьесе у него немаловажная роль!) — ударные! Запись была сделана в Голливуде, Калифорния, 6 июля 1937 года.
Ну, а теперь из довоенной эпохи в конец шестидесятых. Для нашей постоянной слушательницы Анны из Москвы — оркестр Стэнли Таррентайна с классикой Луиза Бонфа и Антонио Мариа «Утро Карнавала». Эта чудесная мелодия чаще всего звучала на наших частотах в исполнении секстета Джерри Маллигана. Тенор Стэнли Таррентайна и аранжировка пианиста Дюка Пирсона вполне конкурируют с диском Джеру «Ночные Огни»:
Stanley Turrentine - Manhã de Carnaval – 5:52 (Stanley Turrentine - A Bluish Bag - Blue Note)
«Manhã de Carnaval», «Утро Карнавала». Бразильский композитор Луиз Бонфа и поэт-песенник Антонио Мариа написали это чарующую босанову для фильма 59 года французского кинорежиссера Марселя Камю «Черный Орфей». В США мелодия незамедлительно стала джазовым стандартом, но название ее часто звучало, как «День в жизни дурака» или просто «Черный Орфей».
С лидером, Стэнли Таррентайном, в пьеске Луиза Бонфа «Утро карнавала», играли: Дональд Бёрд — труба; Джулиан Пристер — тромбон; Джерри Доджион — флейта и альт-саксофон; Джо Фаррел — флейта и тенор; сам Стенли — тенор-саксофон; Пэппэр Адамс — кларнет и баритон-саксофон; Кенни Баррон — рояль; Баки Пиццарелли — гитара; Рон Картер — контрабас и Микки Роукер — ударные. Запись сделана для «Blue Note» Руди ван Гельдером 17 февраля 67 года, в Энглвуде, Нью-Джерси.
А теперь небольшой двойной сюрприз для Александра Багмета из первопрестольной:
John Lewis - Fugue #16 in G Minor – 6:48 (John Lewis – The Bridge Game Vol. 2 – Philips)
Шестнадцатая фуга в соль минор из второго тома «Хорошо Темперированного Клавира» Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Джона Льюиса, рояль. Жоэль Лестер — скрипка; Скот Никренц — альт; Хоуард Коллинс — гитара и Марк Джонс — контрабас. Этот великолепный диск Джона Льюиса «The Bridge Game», второй том, вышедший на «Филипсе» в январе 84 года.
Как хорошо знают знатоки джаза и корифеи «49», и «Времени Джаза», Джон Льюис был мостом между джазом и классикой и основателем вместе с Милтом Джексоном «Современного Джазового Квартета».
А вот, уважаемый Александр Багмет, вторая составная сюрприза:
John & Mirijana Lewis - Variation 25 On Piano & Harpsichord – 3:47 (John & Mirjana Lewis - The Chess Game – Philips)
Импровизация Джона Льюиса (рояль) и его жены Мирьяны (клавесин), импровизация на тему двадцать восьмой «Вариации Гольдберга» Иоганна Себастьяна Баха.
Предположительно, «Вариации» были заказаны российским посланником в Саксонии Германом Карлом фон Кейзерлингом, покровителем Баха, а название свое вариации получили по имени личного пианиста Кейзерлинга, юного виртуоза Иоганна Готлиба Гольдберга, исполнявшего их вечерами для графа. По популярной версии вариации были написаны для ночного музицирования в смежной со спальной дипломата зале, который, увы, страдал от конфликта с Морфеем, т.е. от бессонницы. Документальных подтверждений, дневниковых или же полицейских, эта версия не имеет.
Финишная прямая вашего личного «Времени Джаза». Спасибо всем нашим слушателям, которые находят время, минуту или десять, чтобы оставить свои реплики, впечатления или пожелания на нашем сайте. Вашему ДС всегда важно и всегда интересно ваше мнение. Поэтому я и продолжу не с заявки, а с небольшого презента нашему самому наперченному комментатору, выбравшему замечательный псевдоним «Очкарик, из аптеки, что за углом…»
Freddie Hubbard - Body and Soul – 6:26 (Freddie Hubbard - Here To Stay - Blue Note)
«Body And Soul», «Тело и Душа», вечный метафизический конфликт для неофитов и джазовая откровенность Джонни Грина (музыка) и Эдуарда Хеймана (слова): «я вся твоя телом и душой».
И под наш звездный занавес заявка Руслана-Марата из города Октябрьский, что в Башкортостане. Его заявка возвращает нас к истокам джазового радиовещания, потому что это «Take the A Train», «Поедем на поезде «Эй» Билли Стрейхорна. Запись была сделана во Франции во время фестиваля на Лазурном берегу в Антибе 26 июля 66 года. Итак, поезд уже готов к отправлению и мне не совсем понятно, как из Антиба он доберется до Сахарного Холма, что в Гарлеме!
Duke Ellington - Take the A Train -5:47 (Duke Ellington & Ella Fitzgerald - Côte d'Azur Concerts on Verve)
«Take the A Train», оркестр Эллингтона и легкий летний бриз Лазурного берега. Отметим в составе большого оркестра Дюка (рояль) Рея Нэнса, Херби Джонса, Кэта Эндерсона, Мерсера Эллингтона, Кути Уильямса и Дада Баскомба в секции труб; трех тромбонистов: Бастера Купера, Лоренса Брауна и Чака Конорса; Рассела Прокопа среди альт-саксофонистов и кларнетистов; Джонни Ходжеса — альт-саксофон; Джимми Хамильтона, Пола Гонзалвеса и Бена Уебстера — тенор-саксофоны; Харри Карни — баритон-саксофон; Джона Лэмба на контрабасе, и Сэма Вудярда — на ударных
Ella Fitzgerald - The Man I Love – 3:49 (Ella Fitzgerald Sings the George and Ira Gershwin Songbook - Verve)
«The Man I Love», «Человек, которого я люблю» — так называемая «песня надежды» Джорджа и Айры Гершвинов. Это один из их самых крупных хитов, хотя от песни трижды отказывались постановщики мюзиклов. В первом варианте текст Айры Гершвина был подогнан под музыкальный спектакль на филадельфийской сцене, но то был не «Человек, которого я люблю», а «Девушка, которую я люблю». Но и это не помогло. И, как это часто случалось в ту эпоху (песня была написана братьями в 24 году), «The Man I Love» сначала завоевала сердца лондонцев, а затем, изданная нотным издательством, стала популярной американской песней. Среди доброй сотни исполнителей: Сара Вон, Пегги Ли, Лайза Миннели, покинувшая нас Донна Саммэр, Хэлен Морган, Лина Хорн, Билли Холидей и Барбара Стрейзанд.
Элле Фитцджеральд аккомпанировал оркестр Нельсона Ридла. Запись была сделана между январем и мартом 59 года в Лос-Анджелесе.
Вот, Игорь, еще одна достойная восторга версия:
Sarah Vaughan - The Man I Love – 4:05 (The Complete Roulette Sarah Vaughan Studio Sessions)
«The Man I Love» — Сара Вон и оркестр Куинси Джонса. Июль 63 года. И последняя на сегодня версия этой песни для Игоря Горбачева из Краснодара это чудесное соло саксофона Дона Байеса с его парижского диска «Лора»:
Don Byas - The Man I Love – 2:43 (Don Byas – Jazz in Paris Laura – Gitanes)
«Человек, которого я люблю». Дон Байес — тенор-саксофон; Морис Вандер — фортепьяно; Жан-Пьер Сассон — гитара; Жак «Попоф» Медведко — контрабас и Бенни Беннет — ударные. 19 апреля 51 года, Париж.
Самые невероятные фаны «Джаза на Свободе» обнаружились в свое время в Южной Корее и на Филиппинах. Ближнее зарубежье от Армении, Украины, Белоруссии и Грузии так же балует нас имейлами. Польша, Финляндия, само собой, Германия, Франция и Сербия не отстают. Во Франции и Бельгии нас слушают преподаватели русского языка. Ну, а в Штатах, Израиле, Аргентине, Австралии — русские диаспоры.
Уан-Зо-Ли, живущий в Бобруйске, как он называет городок Бивертон, что в Орегоне, заказал вот эту пьеску:
Michel Petrucciani - September Second - 5:19 (Michel Petrucciani - Trio in Tokyo – Dreyfus Jazz)
«September Second», «Второе сентября» — концерт Трио пианиста Мишеля Петруччиани в токийском клубе «Blue Note» в ноябре 97 года. Энтони Джэксон играл на контрабасе и Стив Гэдд — на ударных. Композиция «September Second» — сочинение самого Петручча. Для Уан-Зо-Ли из американского Бобруйска.
Весьма и забавно, и поучительно: как сама картина вкусов наших слушателей, так и их география, потому что бывшие москвичи, саратовцы, питерцы или же жители, скажем, Орла и Вятки, пишут теперь из Англии, Польши, США, Израиля, Италии или Нидерландов. Причем, иногда из Гааги, а иногда опять со Сретенского бульвара из Москвы. Приятный и достойный динамизм!
Как догадались, даже ваши быстро растущие дети - вся семья настроена на частоты «Свободы» и на наш сайт www.svoboda.org. У микрофона в городке на Сене. Ваш ДС
Louis Prima - Sing, Sing, Sing – 4:07 (Louis Prima - The Best of – EMI)
«Sing, Sing, Sing», «Пой, пой, пой…» - популярнейшая песня американского трубача, певца и актера, уроженца Нового Орлеана, сына сицилийских иммигрантов Луи Прима. Как и у Бенни Гудмэна и у него была кличка «Король Свинга». Для Виталия Слипченко из Киева.
Диск-компиляция «Лучшее Луи Примы». Большой оркестр Ди Прима, как звали его дедушку, сам Луи — труба и вокал. Год можно лишь предположить – 1958-й!
Но вот, Виталий этот же хит, но в исполнении оркестра второго, или, скорее, первого «Короля Свинга». Целиком его интерпретация длится двадцать минут, так что это — отрывок:
Benny Goodman - Sing, Sing, Sing – 4:06 (Benny Goodman - Sing, Sing, Sing – Membrane Music)
«Пой, пой, пой…» — на этот раз в исполнении Бенни Гудмэна и его оркестра. Гудмэн — кларнет; Харри Джеймс, Гордон Гриффин, Зигги Элман — трубы; Ред Баллард и Марри Макичерен — тромбоны; Хайми Шертцер и Джордж Кёниг — альт-саксофоны; Артур Роллини и Видо Массо — тенор-саксофоны; Джесс Стейси — рояль; Алэн Риус — гитара; Харри Гудмэн — контрабас и Джин Крупа (в этой пьесе у него немаловажная роль!) — ударные! Запись была сделана в Голливуде, Калифорния, 6 июля 1937 года.
Ну, а теперь из довоенной эпохи в конец шестидесятых. Для нашей постоянной слушательницы Анны из Москвы — оркестр Стэнли Таррентайна с классикой Луиза Бонфа и Антонио Мариа «Утро Карнавала». Эта чудесная мелодия чаще всего звучала на наших частотах в исполнении секстета Джерри Маллигана. Тенор Стэнли Таррентайна и аранжировка пианиста Дюка Пирсона вполне конкурируют с диском Джеру «Ночные Огни»:
Stanley Turrentine - Manhã de Carnaval – 5:52 (Stanley Turrentine - A Bluish Bag - Blue Note)
«Manhã de Carnaval», «Утро Карнавала». Бразильский композитор Луиз Бонфа и поэт-песенник Антонио Мариа написали это чарующую босанову для фильма 59 года французского кинорежиссера Марселя Камю «Черный Орфей». В США мелодия незамедлительно стала джазовым стандартом, но название ее часто звучало, как «День в жизни дурака» или просто «Черный Орфей».
С лидером, Стэнли Таррентайном, в пьеске Луиза Бонфа «Утро карнавала», играли: Дональд Бёрд — труба; Джулиан Пристер — тромбон; Джерри Доджион — флейта и альт-саксофон; Джо Фаррел — флейта и тенор; сам Стенли — тенор-саксофон; Пэппэр Адамс — кларнет и баритон-саксофон; Кенни Баррон — рояль; Баки Пиццарелли — гитара; Рон Картер — контрабас и Микки Роукер — ударные. Запись сделана для «Blue Note» Руди ван Гельдером 17 февраля 67 года, в Энглвуде, Нью-Джерси.
А теперь небольшой двойной сюрприз для Александра Багмета из первопрестольной:
John Lewis - Fugue #16 in G Minor – 6:48 (John Lewis – The Bridge Game Vol. 2 – Philips)
Шестнадцатая фуга в соль минор из второго тома «Хорошо Темперированного Клавира» Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Джона Льюиса, рояль. Жоэль Лестер — скрипка; Скот Никренц — альт; Хоуард Коллинс — гитара и Марк Джонс — контрабас. Этот великолепный диск Джона Льюиса «The Bridge Game», второй том, вышедший на «Филипсе» в январе 84 года.
Как хорошо знают знатоки джаза и корифеи «49», и «Времени Джаза», Джон Льюис был мостом между джазом и классикой и основателем вместе с Милтом Джексоном «Современного Джазового Квартета».
А вот, уважаемый Александр Багмет, вторая составная сюрприза:
John & Mirijana Lewis - Variation 25 On Piano & Harpsichord – 3:47 (John & Mirjana Lewis - The Chess Game – Philips)
Импровизация Джона Льюиса (рояль) и его жены Мирьяны (клавесин), импровизация на тему двадцать восьмой «Вариации Гольдберга» Иоганна Себастьяна Баха.
Предположительно, «Вариации» были заказаны российским посланником в Саксонии Германом Карлом фон Кейзерлингом, покровителем Баха, а название свое вариации получили по имени личного пианиста Кейзерлинга, юного виртуоза Иоганна Готлиба Гольдберга, исполнявшего их вечерами для графа. По популярной версии вариации были написаны для ночного музицирования в смежной со спальной дипломата зале, который, увы, страдал от конфликта с Морфеем, т.е. от бессонницы. Документальных подтверждений, дневниковых или же полицейских, эта версия не имеет.
Финишная прямая вашего личного «Времени Джаза». Спасибо всем нашим слушателям, которые находят время, минуту или десять, чтобы оставить свои реплики, впечатления или пожелания на нашем сайте. Вашему ДС всегда важно и всегда интересно ваше мнение. Поэтому я и продолжу не с заявки, а с небольшого презента нашему самому наперченному комментатору, выбравшему замечательный псевдоним «Очкарик, из аптеки, что за углом…»
Freddie Hubbard - Body and Soul – 6:26 (Freddie Hubbard - Here To Stay - Blue Note)
«Body And Soul», «Тело и Душа», вечный метафизический конфликт для неофитов и джазовая откровенность Джонни Грина (музыка) и Эдуарда Хеймана (слова): «я вся твоя телом и душой».
И под наш звездный занавес заявка Руслана-Марата из города Октябрьский, что в Башкортостане. Его заявка возвращает нас к истокам джазового радиовещания, потому что это «Take the A Train», «Поедем на поезде «Эй» Билли Стрейхорна. Запись была сделана во Франции во время фестиваля на Лазурном берегу в Антибе 26 июля 66 года. Итак, поезд уже готов к отправлению и мне не совсем понятно, как из Антиба он доберется до Сахарного Холма, что в Гарлеме!
Duke Ellington - Take the A Train -5:47 (Duke Ellington & Ella Fitzgerald - Côte d'Azur Concerts on Verve)
«Take the A Train», оркестр Эллингтона и легкий летний бриз Лазурного берега. Отметим в составе большого оркестра Дюка (рояль) Рея Нэнса, Херби Джонса, Кэта Эндерсона, Мерсера Эллингтона, Кути Уильямса и Дада Баскомба в секции труб; трех тромбонистов: Бастера Купера, Лоренса Брауна и Чака Конорса; Рассела Прокопа среди альт-саксофонистов и кларнетистов; Джонни Ходжеса — альт-саксофон; Джимми Хамильтона, Пола Гонзалвеса и Бена Уебстера — тенор-саксофоны; Харри Карни — баритон-саксофон; Джона Лэмба на контрабасе, и Сэма Вудярда — на ударных