Ссылки для упрощенного доступа

Месть "партии жуликов и воров"


Самые драматические часы – между объявлением о том, что Алексей Навальный и Петр Офицеров виновны, и вынесением вердикта. Вот это бубнение судьи Сергея Блинова, караваны проглоченных бессмысленных слов, скрупулезно перенесенных из обвинительного заключения в приговор – чем оно обернется? Надежда на оправдание умирает сразу, с первых минут судоговорения, и выбор остается только между двумя опциями: условным приговором и решеткой.

К слову, это две принципиально разных опции: Навальный на свободе и Навальный в тюрьме. Беззаконие в рамках – и беспредел. В середине дня "судья Блинов", то есть Кремль объявляет решение: Навальному – пять лет, Офицерову – четыре года. Приговор по беспределу.

Раньше в подобных случаях, при захвате НТВ, аресте Ходорковского и первом приговоре принято было говорить: мы проснулись в другой стране. Теперь едва ли кто-нибудь такое скажет. За три путинских срока способность просыпаться в авторитарной стране вошла уже в привычку, и настоящей сенсацией по делу "Кировлеса" мог бы стать только оправдательный приговор. Однако законы "другой страны" давно уже сложились, и их дальнейшее претворение в жизнь мы наблюдаем в эти дни, к примеру, в Мосгорсуде, где в стеклянной клетке задыхаются "узники Болотной". А сегодня они отлились в граните в приговоре по делу Навального – Офицерова.

Навальный на свободе и Навальный в тюрьме. Беззаконие в рамках – и беспредел. Приговор вынесен по беспределу
Политические последствия этого дела предсказуемо мрачны. Из общественной жизни исключен самый яркий современный политик – быть может, единственный из всех оппозиционеров, который воспринимает свою жизнь как миссию и реально стремится к власти. Единственный из молодых лидеров, кто умеет разговаривать с улицей и с образованным классом. Единственный, кто представлял непосредственную угрозу для той партии власти, которую он назвал "партией жуликов и воров". Сегодня она отомстила ему, посадив по коррупционному делу, которое ранее дважды прекращалось прокурорами за отсутствием состава преступления.

Впрочем, жизнь, завершившаяся в рамках уголовного процесса, продолжается. Хотя бы в рамках процесса политического, на выборах московского мэра, где Алексей Навальный остается одним из самых известных кандидатов. Продолжается его избирательная кампания, в которой он уже не сможет лично принять участие, в дебатах с самовыдвиженцем Собяниным, например, но и снять его с дистанции власть пока не может. Продолжается его политическая карьера, в которой образ насмешливого блогера и трибуна отныне соединяется с образом жертвы "кировского правосудия". Жизнь вообще продолжается, таково ее неистребимое свойство, и столичным избирателям, которые в сентябре придут голосовать за мэра, сегодня предложен новый выбор.

Между властью, которая использует правосудие для сведения политических счетов, и оппозицией, чья правота подтверждается готовностью отсидеть за свои убеждения. Между судебным произволом и судьбой незаконно репрессированного. Голосуя за Навального, граждане получают шанс не только вытащить его из СИЗО, но и изменить свою участь. Шанс невелик, но ситуация не представляется совсем уж безнадежной, и выборы столичного градоначальника становятся в России главным событием года, если не десятилетия.
XS
SM
MD
LG