Ссылки для упрощенного доступа

Акция в защиту "болотных узников"
Акция в защиту "болотных узников"

"Болотное дело", день 9-й

11 июля продолжился допрос свидетеля обвинения по "болотному делу", замначальника оперативного штаба ГУ МВД по Москве Дмитрия Дейниченко

Макаров спрашивает, согласовывал ли свидетель свои показания со следователями. Свидетель: ответ отрицательный. Макаров: "Потерей памяти не страдаете, на память не жалуетесь?". Судья, тяжело вздыхая: вопрос снимается.
Теперь судья делает замечание и свидетелю: ведите себя корректно. До этого он сказал адвокату, что тот его плохо слушал на вчерашнем допросе. Адвокат Макаров снова пытается выяснить, что за информация была у свидетеля о готовящихся правонарушениях. Свидетель: "Почитайте мои показания следствию".
Один из подсудимых не выдерживает: "Слушайте, господин Дейниченко, я сам видел, как полиция дубинкой била по голове девушку". До этого свидетель рассказывал, что по закону о полиции бить по голове запрещено.
Макаров: "Были ли в рядах полиции люди в масках в штатском?" Свидетель: "Нет". Судья: "Защита, у вас много вопросов?" Макаров: "Да". Судья: "Тогда перерыв до завтра до 11.30".
Защитники и адвокаты подсудимых поделились с Радио Свобода впечатлениями от прошедшего заседания.

В частности, адвокат Сергея Кривова Вячеслав Макаров, который дольше всех задавал вопросы свидетелю Дмитрию Дейниченко, сказал, что считает его показания предвзятыми: свидетель уходил от ответов на вопросы, обращался и отвечал подсудимым так, словно те уже признаны судом виновными в участии в массовых беспорядках и в применении силы по отношению к сотрудникам полиции.

Адвокат Дмитрий Аграновский, защищающий Ярослава Белоусова и Владимира Акименкова, также неоднократно обращал внимание судьи Натальи Никишиной на то, что свидетель называет координатора "Левого фронта" Сергея Удальцова и депутата Госдумы Илью Пономарева – организаторами беспорядков 6 мая. Однако вина Удальцова еще не доказана – он только начал знакомиться с материалами своего дела, а в отношении Пономарева следствие вообще не выдвигало никаких обвинений, – убеждал судью адвокат. Наталья Никишина на это лишь заметила, что заявление адвоката внесено в протокол.

Адвокат Максим Пашков, представляющий интересы Степана Зимина, отметил, что заседание 10 июля затянулось: адвокат Макаров более двух часов задавал вопросы свидетелю. "Будем ждать содержательных вопросов адвоката Макарова, которые помогут установить истину по данному уголовному делу, и станем свидетелями тончайшей работы адвоката Макарова", – говорит Пашков, замечая, что за количеством заданных защитником вопросов могут потеряться ключевые показания свидетеля, что может негативно отразиться на подсудимых.

Правозащитник Лев Пономарев, лидер движения "За права человека", допущенный до процесса в качестве общественного защитника подсудимой Марии Бароновой, полагает, что единая позиция адвокатов и подсудимых может дать больше шансов для победы в этом деле: "Обвиняемые – очень разные люди, они не принадлежат к одной организации и психологически никак не связаны друг с другом, поэтому вопросы, которые люди задают, не скоординированы. Так же ведут себя и адвокаты. Это совершенно объективные трудности такого процесса. В качестве защитника я ставлю перед собой задачу попытаться каким-то образом повлиять на согласование позиций адвокатов и обвиняемых. Надо стараться, чтобы была единая команда и единая позиция, тогда у нас будет больше шансов для победы, хотя шансы достаточно призрачны, потому что это крупный политический процесс, и на него Следственный комитет сделал очень большую ставку".

День 9-й, четверг, 11 июля. Заседание началось – и тут же перерыв: нет Марии Бароновой. Буквально через пять минут она вошла в зал, слушания возобновились.

Адвокат Макаров продолжает допрос вчерашнего свидетеля. Судья: только не повторяйтесь. Адвокат: повторение – мать учения. Свидетель еще раз повторяет: план, согласованный с организаторами, не менялся. А план полицейских сил с ними не должны согласовывать.

Макаров: при планировании операции делался ли акцент на поиск зачинщиков массовых беспорядков? Судья снимает вопрос.

Макаров опять спрашивает, входил ли сквер в территорию митинга. Свидетель: отвечу еще раз, только из уважения – сквер не подразумевался!

Макаров: сидящие на асфальте люди могли пойти на Кремль? Свидетель: после прорыва цепочки сидящие могли пойти куда угодно!
Адвокат Сергей Бадамшин заявляет ходатайство: просит огласить документы по согласованию акции, схемы, протоколы допроса свидетеля. Судья разрешила огласить протокол допроса Дейниченко от 03.09.2012 и задавать свидетелю вопросы по схеме.
Из показаний свидетеля: сквер не планировался как зона митинга, организаторы его и не просили. Заявленные 5 тысяч человек могли поместиться на набережной.
Из показаний: на сайте ГУ МВД была схема, включавшая сквер как зону митинга. Почему опубликовали в таком виде, неизвестно.
Из показаний: травмы различной степени тяжести получили 28 сотрудников полиции, 656 человек были задержаны. Журналисты хотели разместить оборудование возле Малого Каменного моста, а не у сцены, значит, там должно было что-то произойти. Про сидячую забастовку: Навальный, Немцов и Удальцов сели на асфальт и призвали людей никуда не двигаться.

Загрузить еще

XS
SM
MD
LG