Сегодня Мосгорсуд рассматривал жалобу адвокатов Сергея Удальцова на решение Басманного суда оставить его под домашним арестом. А Басманный суд рассматривал ходатайство следователя о том, чтобы Сергей Кривов и его адвокат Макаров закончили знакомиться с материалами дела до 19 апреля. После четырех часов заседания судья отказала следователю.
В Мосгорсуд приехали человек десять из группы поддержки, даже телекамеры были – это редкость. Начала ждали долго. Прокурор Карасев, как обычно, разгадывал сканворды, иногда заглядывая в ответы. Приставы тихо ругались на "болотников", пока запихивали друг друга в бронежилеты. Они делали это так серьезно, как будто Сергей Удальцов должен был прибыть лично. Но нет, его представляли адвокаты Виолетта Волкова и Юрий Воловельский. Правда, как только журналистов запустили в зал, стало понятно, зачем бронежилеты у приставов – кроме прессы не пустили ни одного человека.
Когда очередь дошла до адвоката Волковой, она спросила судью Селину, почему на открытое заседание не пустили тех, кто хочет следить за этим делом.
– Всех, кого надо, пригласили! – ответила судья.
– Вы решаете, кто может зайти на открытое заседание?
– Кто хотел, тот вошел, – закончила прения судья и отправила приставов разобраться, что там за крики за дверью.
Адвокаты заявили, что понимают безысходность своей жалобы, но считают своей обязанностью фиксировать ошибки суда и следователей. "Может быть, количество ошибок перейдет в качество расследования", – грустно пошутил адвокат Юрий Воловельский. Так, например, следователи были обязаны доказать вину подсудимого, а не ссылаться в своих рапортах на телепрограмму "Анатомия протеста". Прокурор, в свою очередь, читал по бумажке свою точку зрения: следствие провело свою работу, вина установлена. Адвокат Волкова в конце прений, очевидно, не выдержав – обычно все стараются быть корректными в суде, – сказала: "Как бывший прокурор, я должна сказать, что это самое позорное дело, доведенное до суда. Прокурор смотрит в сторону не случайно"! Карасев действительно куда-то смотрел. Судьи удалились и вышли через пять минут с решением жалобу не удовлетворять.
Почти в это же время в Басманном суде должно было быть рассмотрено ходатайство следователя об ограничении времени для Сергея Кривова и его адвоката на ознакомление с материалами дела. Суд начался с опозданием, после шести часов вечера, то есть когда здание суда закрыли на вход, и длился до десяти часов вечера. Удивительно, но перед началом судья Дударь извинилась за задержку. До заседания я спросила у адвоката Макарова, почему у следователя такая странная жалоба. Адвокат пришел к выводу, что следователю хочется уже сдать дела и на майские уехать в отпуск.
В процессе заседания выяснилось, например, что госадвокат, которого назначили в начале следствия Кривову без его ведома, подписал несколько материалов дела, то есть они считаются изученными адвокатом. Сергей Кривов заявил, что он госадвоката видел на суде один раз и тогда же его с заседания выгнал, поэтому его подпись не должна учитываться. Никто из присутствующих не верил, что доводы адвоката Макарова и Сергея Кривова будут услышаны. В 10 часов вечера судья Дударь вынесла решение не ограничивать время для ознакомления с материалами дела. Это первое решение в Басманном суде в пользу участника митинга на Болотной площади.