В конце дня еще раз вернемся к одному из его событий. Возможно, самому странному и комичному - ажиотажу вокруг чучела "упоротого лиса", выставленного в Петербурге. Мне кажется, это будет по-своему подходящей иллюстрацией абсурдности жизни, в которой "визит" неудачного (!) продукта усилий таксидермиста вызывает куда больше массовых страстей, чем, скажем, политический по сути судебный процесс, с которого мы начали отчет о событиях сегодняшнего дня. Итак, слово Татьяне Вольтской.
Ожидалось, что в кафе «Геометрия», куда привезли Лиса, придут несколько десятков журналистов, но что их будет больше ста – удивило всех. Пока люди с камерами осаждали двери, тут же на Литейном проспекте стояли в одиночных пикетах два коммуниста, держа плакаты: «Привлечь к ответственности организаторов антироссийской выставки!» и «Лис, уходи вон!». Но Лис не ушел, а, напротив, уютно расположился на галерее кафе и удостоился длинной фотосессии вместе со своей создательницей Адель Морзе и Майклом, купившим чучело и приехавшим в России проследить, чтобы с ним, не дай Бог, чего не случилось. Правда, он, будучи промоутером некого заведения, уже отдал Лиса одному ди-джею в качестве гонорара за проведенный вечер, но все же слава его как первого покупателя Лиса не меркнет.
Вдоволь поснимав, журналисты приступили к Адель с вопросами – а где она живет, а справедливо ли обвинение ее в жестоком обращении в животными, а правда ли, что она сравнила Упоротого Лиса с вечно пьяным русским народом, а действительно ли чучело изменило ее жизнь. И Адель все рассказала – что до 18 лет прожила в Уэльсе, а потом приехала в Лондон учиться, что у нее там студия для работы с чучелами, что у нее живут два кота, и о жестоком обращении с животными не может быть и речи, и что сравнение Лиса с русскими принадлежит не ей, а одному из устроителей выставки, который гадал, чем же Упоротый Лис так покорил именно россиян.
А жизнь ее чучело действительно изменило, и она этому рада – за исключением тех случаев, когда ее понимают неправильно. Вся галерея в кафе «Геометрия» завешена фотографиями и «картинами», где Упоротый Лис выступает то в качестве одного из шишкинских мишек, то как лыжник, то как друг разнообразных президентов. Адель Морзе собирается погулять по Петербургу и снять документальный фильм о своем путешествии.