Ссылки для упрощенного доступа

Великая Депрессия? Танцуйте свинг!


танец "Свинг"
танец "Свинг"

В Северной Америке в моду вновь вошел свинг и довоенные танцы. Кто виноват? Экономический кризис!

Седовласые американцы помнят, что в эпоху Великой Депрессии Америка танцевала. Большие оркестры были в моде, и все они были танцевальными.



Ранние джазовые формы танца, который позднее станет известен как “свинг”, танцевали на юге Штатов. Однако Юг медленно передвигался на Север: расовая сегрегация, закон Джима Кроу, отсутствие будущего гнали афроамериканцев подальше от хлопковых полей Юга. На Севере отношение к чернокожим было отнюдь не идеальным, но, по крайней мере, не угрожало жизни людей так, как на Юге.

Танцевальный стиль, привезенный с юга, перемешивался с местными стилями Чикаго, Кливленда, Нью-Йорка, Детройта и Фили. В результате появилось множество новых танцев и практически у каждого города был свой собственный стиль. Термин “свинг” может использоваться здесь для обозначения целого ряда танцевальных стилей: линди хоп, чарльстон, джиттербаг, шэг, бальбоа, блюз.



Есть такой гормон кортизол, профессионалы называют его иногда “гормоном смерти”. Он имеет положительные качества, спасительные, но он же вырабатывается под стрессом и ведет к замечательным и часто убийственным результатам. Когда мы слышим про притоны Нового Орлеана или Сент-Луиса, про хонки-тонк и кварталы Сторивилла, это, в общем-то, места скопления заведений, на первых порах вполне примитивных, где происходили гормональные сражения между кортизолом, тестостероном, эстрогеном на фоне бушующего адреналина и всяческих, уже чисто церебральных прелестей типа весьма приятных бурь эндорфинов.



Великая Депрессия и танцы… Нужно сказать, что великая депрессия, согласен, но у афроамериканцев она имела место до экономического кризиса 28 года, а с момента превращения жизни в – рабство. Предыстория тут важна... Ну, а в Новом Орлеане танцевали друг напротив друга, выделывая кренделя местной выпечки; танцевали, прижавшись друг к другу так, что пуговицы сюртука мужчины были видны в виде отпечатков на спине дамы (защитным элементом от серьезной травмы служила грудь, но не ребра). Танцевали рядком, высмеивая походку местных королей (от гангстеров, жиголо, уикендных франтов и до сгорбленных нуворишей).
Танцевали, вскидывая руки и ноги так, как будто собиралась улететь с плантаций юга (что они в итоге и сделали!) – короче, вариантов было много. Целей же было сильно меньше: победить серое вещество и расслабиться, найти себе подругу на грядущую ночь или, что случалось реже, на часть жизни, а то и на всю…



Тут нужно поставить восклицательный знак или хотя бы хлопнуть пробкой шампанского: свинг жив, оркестр Бейси свингует напропалую! Но это же эпоха би-бопа! Паркер, Дейвис, Маллиган, Гетц, Кон, Тристано, Эванс, Морган, Браун – все они уже выбрали дорогу к мосту, ведущему в Нью-Джерси, к Руди ван Гельдеру! Теперь и дома в Луизиане начнут играть пьески Диззи и Птицы! И при этом Великая Депрессия, прошедшая шоковую терапию Второй мировой, плавно переходит в эпоху процветания. И народные массы все реже танцуют и все чаще слушают. А если танцуют, то не акробатический джиттербаг, достойный олимпийских игры и требующий от дам качественного исподнего, а танцуют нечто медленное, бездыханное, эдакие вертикальные объятия с мелкими шажками… Знали бы они, что их ждет!

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG