В год врачи поставили мальчику диагнозы - эпилепсия, ДЦП, задержка развития. Родители оформили инвалидность, стали получать пенсию - небольшая, но хоть какая-то помощь от государства. Пенсия приходила на имя матери в почтовое отделение по месту жительства ребёнка. Но в мае 2011 года и эта помощь прекратилась...
- О «нововведениях» в выплатах детской пенсии по инвалидности мы с женой впервые услышали от других родителей летом 2010 года, а так называемое «письмо счастья» из ПФ получили в феврале 2011.
Георгий и его жена Елена обратились с письменным запросом в Управление ПФ Фрунзенского района СПб с просьбой разъяснить суть проблемы, на что получили ответ:
Если перевести с чиновничьего на русский, то выходит, что Георгий и Елена больше не родители Марку, а опекуны, и для осуществления своих родительских обязанностей, т.е. получения пенсии сына по инвалидности, они должны теперь получать разрешение в органах опеки и попечительства.
- Не понравилось нововведение в первую очередь тем, что оно противоречит российскому законодательству, да и просто здравому смыслу. При всем моем уважении к опекунам, я – родной отец, "законный представитель своего ребенка, выступающий в защиту его прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий" (ст.64 СК РФ). И я не понимаю, с какой стати нарушают мои права, права моего ребенка и усложняют нам нашу и так не простую жизнь еще и этим вот «нововведением»: для получения этого разрешения нужно собрать кучу различных справок, отстоять огромное количество различных очередей – это время, силы и чаще всего - унижение.
Список документов для получения разрешения в одном из ООП.
- Есть п. 2 ст.60 Семейного кодекса, в котором чётко сказано: «суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка». Как видно из цитаты – никакие органы опеки тут не фигурируют. Таким образом, «Правила», на которые ссылается ПФ, противоречат Семейному Кодексу, а значит – эти правила не действительны. Но вся беда в том, что СК игнорируют не только в ПФ, но и в Прокуратуре.
- Мы неоднократно обращались к руководителю Управления ПФ, в отделение ПФ, в прокуратуру СПб, к Уполномоченному по правам ребёнка в СПб, с жалобой в ассоциацию общественных объединений родителей детей-инвалидов «Гаоорди». Ответы приходили примерно одинакового содержания с ссылками на п.12 «Правил выплаты пений» и на ст.37 Гражданского Кодекса РФ, с полным игнорирование п.2 ст.60 СК РФ. В итоге в июне 2011 года мы обратились в суд. Районный суд отказал нам в исковых требованиях. Судья не только не слушала, что я говорил, но так же полностью проигнорировала п.2 ст.60 СК РФ и применила к нам ст. 37 ГК, которая касается опекунов. Сейчас мы собираемся обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции. Если придется, я дойду и до Конституционного, и до Международного суда. Я знаю, что правда на моей стороне и пока что верю, что добьюсь ее.
С мая по сегодняшний день в связи с "нововведениями" пенсионного фонда Георгий и его жена не получают пенсию своего сына по инвалидности. Грубо нарушены их права и права их сына. Пенсия ребёнка, ЕДВ и пособие неработающему родителю по уходу за ребёнком-инвалидом (назначенное маме), начисляются ПФ на счет ребёнка, открытый в ОАО Банк «Открытие» без ведома и согласия родителей, как законных представителей своего несовершеннолетнего ребенка.
Сейчас данное «нововведение» действует в нескольких регионах РФ. Оно касается не только детских пенсий по инвалидности, но и детских пенсий по потере кормильца, алиментов и других детских пособий. И если мы с вами будем продолжать безмолвствовать, то скоро все родители станут своим детям всего лишь опекунами. А опека – дело временное…
Официальное заявление Московской Прокуратуры по данному вопросу.