Ссылки для упрощенного доступа

Как остановить наркотики? (Ростов-на-Дону)




Наркотизация Ростовской области приняла пугающие размеры. Это сегодня признают и региональные власти. В частности, об этом говорилось на недавнем совещании в областной антинаркотической комиссии. При этом было отмечено, что молодые люди стали предпочитать дезоморфин. «Крокодил», а так называют дезоморфин сами наркоманы, наиболее дешевый, и поэтому доступный наркотик на сегодняшний день. В Ростовской области доля дезоморфиновых наркопритонов выросла за три года с 30 % до 90%. Но «крокодил» не только самый доступный (по цене и возможностям) на сегодняшний день наркотик, но и самый страшный по своим последствиям.
Вот что об этом рассказывает руководитель регионального некоммерческого фонда «Родители против наркотиков» Алексей Селезень.

Алексей Селезень:
«Я буквально неделю назад похоронил своего товарища – он умер от «крокодила», от передозировки. Он бросал употреблять наркотики и больше семи лет не употреблял их – проходил реабилитацию. И только лишь доступность кодеиносодержащих препаратов, я думаю, дает сейчас возможность наркоманам беспрепятственно зайти в аптеку, купить этот «суповой набор» и пойти «на охоту на крокодила», как они это сами называют. Только не все с этой «охоты» возвращаются живыми».

Олег Бакунин: Областная организация «Родители против наркотиков», которая занимается реабилитацией наркоманов, принявших решение избавиться от этой пагубной зависимости, имеет несколько филиалов, в частности, в таких достаточно крупных городах, как Волгодонск и Новочеркасск.
Продолжает руководитель Волгодонского центра Геннадий Загребин.

Геннадий Загребин: «В основном, это люди приезжие: из ростовской области есть, из Краснодарского края есть, и из Московской области тоже есть. Мы стараемся, чтобы людей подальше отправлять от их мест проживания. И, например, жителей Волгодонска, которые обращаются к нам, мы тоже стараемся отправить подальше, чтобы им было меньше искушения вернуться к себе домой.У нас есть скотина: коровы, овцы, гуси, куры. А также – огород. Поэтому у нас есть работа прямо на месте, и мы сотрудничаем в городе с людьми, которые нам также предоставляют работу».

Олег Бакунин: Как рассказывает Геннадий, сам бывший наркоман, многие его друзья погибли от наркотиков. Поэтому, он сегодня и старается спасти тех, кого еще можно спасти.

Геннадий Загребин: «У меня у самого была судьба тяжелая, у меня очень много друзей, которые были рядом, они погибли. Именно из-за этого, из-за наркотиков, из-за алкоголя. И, конечно же, когда моя жизнь перевернулась, у меня в сердце было желание помочь другим людям. И вот, движимый этим желанием, я шаг за шагом начал пробовать. и получилось, и есть, слава богу, результаты. Мы, вообще-то, начали, знаете, с базы отдыха: один человек предоставил нам два домика на базе отдыха летом. И там были пять человек, которые нуждались в помощи. И вот мы их туда привезли, и вот мы лето там пробыли. И после этого нам еще один человек предоставил дачу – дачный участок с домом и мы туда переехали. И только позже мы приобрели себе дом, и сейчас наш центр там находится».

Олег Бакунин: Помимо реабилитации наркоманов со стажем, члены организации «Родители против наркотиков» ведут постоянную профилактическую работу с молодежью, часто бывают в учебных заведениях. Алексей Селезень считает, что нужно не только запрещать, но и доходчиво разъяснять.

Алексей Селезень: «В школе говорю, что, на самом деле, мой призыв – я сам был такой. Мне родители говорили неоднократно – если я четырнадцать раз лечился, мне же каждый раз говорили – я все понимал, но опять начинал употреблять наркотики. Говоря все это детям, я хочу донести до них мысль, что не каждый сможет пройти таким путем. Я прошел, и я выжил. Я задаю вопрос: вы хотите поиграть в эту рулетку? Но не факт, что вам удастся пройти. Я вам приведу сотни примеров тех, кто не выжили, и умерли. Поэтому я говорю: не нужно играть в игры с наркотиками, в любом случае вы останетесь в проигрыше, в любом. Сейчас стали появляться новые, синтетические наркотики – легкие и доступные. Последствия от употребления этих наркотиков – они неизгладимые, уже не вылечишься, идут изменения в организме и хронические заболевания. То есть, если раньше ты мог употреблять наркотики, потом ты одумался, повзрослел, и перестал, и все нормально, ты живешь нормальной жизнью, то сейчас, если ты три месяца покололся тем же дезоморфином, и потом бросил колоться, то последствия уже неизменимые происходят у тебя в организме. Органы, просто напросто, настолько поражаются, что ты их уже не восстановишь. Поэтому я говорю, если вы хотите поиграться – играйтесь, но имейте в виду, что для вас обязательно будут последствия. В лучшем случае – какая-то болезнь, какое-то поражение, а в худшем случае – смерть».

Олег Бакунин: Статистика неумолима: на 100 тысяч ростовчан приходится, как минимум, 13 процентов потребителей наркозелья. В Ростове-на-Дону больше всего наркоманов среди молодых людей и девушек в возрасте от 20 до 30 лет. И это – несмотря на то, что в городе существует 53 молодежные организации, объединяющие свыше 40 тысяч человек, поддерживающих здоровый образ жизни. По мнению многих родителей, на Дону антинаркотическая профилактика ведется недостаточно активно, зачастую – в форме разовых мероприятий. Люди же хотят, чтобы эта часть работы с молодежью была по-настоящему систематической и действенной.
XS
SM
MD
LG