Ссылки для упрощенного доступа

Внуково избавляется от людей


В московском поселке "Внуково" о людях забыли.
В московском поселке "Внуково" о людях забыли.
Жители дома, расположенного в часе езды от Кремля, уже неделю живут в квартирах, где нет света, не работают телевизоры и холодильники. Они не знают, появится ли электричество вообще. Только надеются. 5 августа им отключили воду.




Жителям дома номер 16 по улице Центральной в московском поселке Внуково, двухлетней Алене и годовалому Лехе привалило счастье - теперь они могут на законных основаниях гулять целыми днями, лепить куличи и наблюдать самолеты, взлетающие из близлежащего аэропорта.

Детям нравится кидать траву в костер и ловить ответный дым. Они еще не понимают, что костер во дворе дома – для того, чтобы приготовить еду. И чтобы не замерзнуть. Ведь все сидят на улице, пока не стемнеет. И только потом идут в свои квартиры. Туда, где пустые полки холодильников, молчащие телевизоры и темнота.

– Домой идти не хочется, стараюсь подольше оставаться на работе, – говорит одна из жительниц дома.

– Зато пыли не видно, можно не убираться, – смеется ее соседка.

Ужин готовят вместе и на костре, едят тоже на улице – там светлее.
Они завтракают на работе, гладят одежду у друзей. Те же иногда привозят им термос с кипятком.

– Ну, родила я двоих, – говорит Наталья Гацюк, мама Аленки и Лехи, – и куда теперь? Да мне им не то, что оставить нечего, а жить с ними негде.

Наталья, Алена, Леха и все остальные – участники имущественной коллизии.

Двухэтажное кирпичное здание, в котором они не то что бы живут, но обитают – бывшее общежитие Министерства обороны России, в нем живут семьи сотрудников расформированной воинской части. В 1990-е дом необъяснимым (или, наоборот, очень понятным) образом попал в частные руки. Этому пытались противостоять Управление делами президента, Счетная палата, некоторые депутаты Госдумы (Галина Хованская, например, сказала в интервью РС, что в передаче федеральной собственности в частные руки "очевидна коррупционная составляющая" и возложила отвественность на зависимый суд). Владелец сначала пытался выселить жильцов через суд, теперь решил выжить, отключив электричество и воду.

Жители тоже решили выжить и оборвали все телефоны – просили включить электричество. Приезжала аварийная служба – по их словам, охранники, стерегущие, как и положено, частную собственность, не пустили рабочих устранить поломку, якобы возникшую в щитке. А потом не поленились сообщить жителям, что свет им включать никто и не собирается.

– Мы уже писали Медведеву, Путину, Собянину. Все впустую, – говорит Наталья Гацюк.

– Вы мне скажите, куда еще звонить, и я позвоню, - говорит Павлина Марченко, – А самим делать ничего нельзя. Ведь они только того и ждут, что мы или сами в щиток полезем включать все, или еще что-нибудь – тогда будет уголовное дело.

– Так пусть они мне объяснят, чем я заслужил это? Почему меня выгоняют? – спрашивает бывший военный Андрей Гацюк. – Я им все равно не сдамся. Они меня не знают еще.

А потом тихо и как-то смиренно добавляет:

– Или застрелюсь, но не сдамся.

Кого спрашивает? Перед кем смиряется? Кто прервет Аленино и Лехино счастье? Или продолжит.
XS
SM
MD
LG