Ссылки для упрощенного доступа

Удальцова задержали за проход по тротуару


Сергей Удальцов на акции "День гнева" – пока не задержанный. Москва, 12 февраля 2011 г
Сергей Удальцов на акции "День гнева" – пока не задержанный. Москва, 12 февраля 2011 г
Лидер "Левого фронта" Сергей Удальцов, задержанный 12 февраля в Москве после акции оппозиции "День гнева", по-прежнему остается в милиции. 14 февраля он должен предстать перед судом. Соратники Удальцова обеспокоены его судьбой и возмущены тем, что разрешенная властями акция опять закончилась арестами.

Говорит член исполкома "Левого фронта" Константин Косякин:

– Задержали 14 человек. Всех отпустили, одного Удальцова оставили. Он находится в ОВД "Китай-город", буквально рядом с Кремлем. Там ни законов, ничего не соблюдается. Задержали его в 4 часа. Когда я звонил в 11, не было протоколов, ничего не было составлено. Как правило, за три часа должен быть протокол составлен, предъявлено обвинение. И задержанный должен был быть отпущен. Однако ничего этого не было сделано. Мы звонили по всем инстанциям – ничего не помогло, хотя там находились адвокаты. Их просто вытолкали взашей из ОВД "Китай-город". Он до сих пор сидит, его будут держать48 часов. В общей сложности 14 февраля его повезут на суд, скорее всего, в первой половине дня.

– В чем его обвиняют?

– Если статья 19.3, то это "Неповиновение милиции", хотя я знаю, Сергей никогда там не сопротивляется милиции. И, скорее всего, "Участие в несанкционированном шествии". Пока информации нигде добиться нельзя. Неизвестно, составлен протокол или нет, неизвестно, по какой статье его обвиняют. Может быть, вообще еще нет протокола! Произвол творится полный в ОВД "Китай-город".

– Как вы думаете, Сергею стоило после Дня гнева идти передавать требования в администрацию президента, что и приняли за шествие? Это было запрещено. Стоило ли так рисковать?
ОМОН действует, как бандиты, честно говоря, – без предъявления удостоверений, ничего не объясняя

– Несомненно, стоило. Во-первых, это было не несанкционированное шествие. Шествие – это когда с транспарантами, с митингами, с лозунгами идут. А тут специально была договоренность, что просто группа граждан (человек 100) идет к администрации президента. Никаких демонстративных шествий, попадающих под 54-й закон, и близко не было. Насколько я знаю, была заранее такая договоренность, что так и пойдем. Когда они только прошли "Метрополь", милиция тут же получила команду "фас" – пресечь, несмотря на то, что это просто шли граждан. Их, естественно, начали всех хватать, притом зверским образом, как мне передали. Идти обязательно надо было, потому что мы имеем полное право идти. Нигде это не запрещено. Мы делаем все по закону. Однако они действуют вопреки, ломают и рвут все законы. ОМОН действует, как бандиты, честно говоря, – без предъявления удостоверений, ничего не объясняя. Мы уже не первый раз сталкивались с этим, – подчеркнул Константин Косякин.

Российские правозащитники требует немедленно освободить Сергея Удальцова, называя обвинения в его адрес беспочвенными. С официальным заявлением по этому поводу 13 февраля выступило движение "За права человека". Говорит правозащитник Лев Пономарев:
Удальцов заранее говорил, что они намерены небольшой группой, не скандируя, не неся плакаты, пройти к администрации президента и передать бумаги. Это абсолютно нормальные действия

– Считаю, что то, что произошло с Удальцовым, – намного более грубое нарушение закона и прав человека, чем то, что было сделано с Борисом Немцовым. Когда Бориса Немцова задерживали, вокруг него была некая толпа, и кто-то там из толпы (это зафиксировано) предлагала поднажать, еще что-то такое, признаки какого-то беспорядка были. Здесь же Удальцов заранее говорил, что они намерены небольшой группой, не скандируя, не неся плакаты, пройти к администрации президента и передать бумаги. Это абсолютно нормальные действия – по поручению митинга отнести бумаги к администрации президента. Конечно, его задержание – это грубейшее нарушение закона. Что это такое вообще?! Человек идет по тротуару, а его задерживают!

Точно также, я помню случай на одном из первых "Маршей несогласных". Я и Каспаров пытались отнести резолюцию митинга в администрацию президента. Нас тоже грубо ОМОН задержал, используя грубую силу, и потом Каспаров отсидел 5 суток. Это напоминает как раз действия по разгону первых "Маршей несогласных", когда били дубинками и т. д. Получается, что мы несколько лет боремся за то, чтобы власть не мешала проводить массовые акции, мы в чем-то получили какой-то успех – допустим, в "Стратегии 31". Да и то, как видим, не всегда все гладко происходит. А на Дне гнева оказывается вообще ситуация намного хуже.

– Правозащитники ограничатся лишь публичным заявлением?

– Нет, нет! Мы будем требовать расследовать это примерно на том же уровне, как это происходило с Борисом Немцовым. Мы будем настаивать, чтобы Общественный совет при ГУВД города Москвы рассмотрел это дело примерно с таким же статусом. Я рад тому, что довольно подробно был рассмотрен случай с Борисом Немцовым. Общественность убедилась, что он не нарушал закон. Точно так же надо делать и с Удальцовым.
XS
SM
MD
LG