Ссылки для упрощенного доступа

Тренер Андрей Талалаев – о футбольных перспективах России


Болельщики в московском спортбаре приветствую решение ФИФА о том, что чемпионат мира по футболу 2018 года пройдет в России
Болельщики в московском спортбаре приветствую решение ФИФА о том, что чемпионат мира по футболу 2018 года пройдет в России
Россия завоевала право на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года. Это событие широко обсуждается в стране, причем точки зрения высказываются полярные.

Главный тренер юниорской сборной России Андрей Талалаев положительно оценивает перспективы России.

– Какие у вас были эмоции, после того как вы узнали о победе России? Что, как вы думаете, было определяющим, что было главным в борьбе за то, чтобы чемпионат мира прошел в 2018 году именно в России?

– Эмоции только положительные. Я поздравляю всех с тем, что этот грандиозный форум пройдет у нас. Я надеюсь, что это даст огромный толчок развитию всего футбола в стране. Была настороженность в связи с тем, что и Владимир Владимирович Путин не полетел в Цюрих, и очень много шумихи было вокруг принятия решения. Но заявление экс-президента HAC Вячеслав Колоскова о том, что мы победим с преимуществом в два голоса, мне кажется, на пустом месте не делаются, потому что у нас футболом занимаются очень серьезные люди. Я думаю, что это заявление было основано на определенных знаниях, понимании вопроса. Поэтому настороженность сменилась радостью.

– Не так давно прозвучали заявления о том, что Россия в 2018 году должна выиграть чемпионат мира. За оставшиеся 7 с небольшим лет, наберется в стране достаточно перспективных игроков, которые смогут выступить на таком высоком уровне?

– Я всегда разделяю профессиональную уверенность и постановку глобальных целей. Это два разных понятия. Но одно без другого существовать не может. С точки зрения профессионального понимания вопроса мне кажется, что сегодня мы движемся в верном направлении. У нас существует прогресс в футболе высших достижений. С точки зрения постановки глобальной задачи, мне кажется, Сергей Александрович Фурсенко достижениями, которых он добился в "Зените", убедил нас в состоятельности этих заявлений. В принятии решений – то же самое. Мне кажется, переход на систему "осень-весна", пусть это и немножко спорное решение, но оно как раз построено на уверенности в том, что мы в ближайшее время примем серьезнейший форум. Потому что строительство инфраструктуры, которая так необходима для успеха проекта "осень-весна", напрямую связано с чемпионатом мира. Более ускоренными темпами пойдет этот процесс.

Что касается наличия профессиональных футболистов топ-уровня. На сегодня, конечно, когда востребованность в Европе и в мире в наших профессионалах не так серьезна, это утверждение кажется преждевременным. Но, не ставя глобальные цели, достичь их невозможно. Мне кажется, что у нас есть пример для той молодежи, которая сейчас только заявляет о себе. Наши игроки уже играют в английском чемпионате. Людей, которые сумели доказать свою футбольную состоятельность, много в Голландии, Австрии. В сотню самых перспективных футболистов вошли четыре российских игрока. Это уже не мало. Мне кажется, неоспоримо и то, что молодежный и юношеский футбол прогрессирует у нас в стране за последние 4-5 лет.

– Вы так оптимистично говорили по поводу инфраструктуры, по поводу стадионов, а вот ваши коллеги, футбольные специалисты, отмечают, что до сего времени, в общем, ничего такого серьезного и построено-то не было.

– Я посоветовал бы съездить в Химки, съездить в Саранск посмотреть новый комплекс, который был там недавно сдан. Посоветовал бы съездить в Краснодар, построен суперсовременный футбольный комплекс. В следующем году будет завершен суперсовременный стадион. Тогда, наверное, у многих у моих коллег, которые мало путешествуют по стране и мало следят за развитием футбола на периферии, концентрируясь только на Москве и Санкт-Петербурге, немножко изменится мнение. Я просто в силу своих профессиональных обязанностей совершаю частые вояжи и вижу, что меняется в лучшую сторону.

Да, понятно, что это все-таки оптимистический реализм. Вопрос сегодняшнего дня, завтрашнего и послезавтрашнего – это разные вещи. Вот мы закончили чемпионат России в ноябре. И всего 3-4 матча мы провели в условиях, которые, скажем, оттолкнули зрителей, не дали максимальной возможности прийти на стадион. Что будет завтра? Я надеюсь, что будет лучше. Уверенность у меня возросла после того, как было принято решение о том, что к нам придет чемпионат мира.
XS
SM
MD
LG