Ссылки для упрощенного доступа

Разрешенные пикеты тоже разгоняют (Калининград)


Евгения Романова: Понедельник, 30 августа, когда депутаты Калининградской областной думы наделили полномочиями губернатора региона Николая Цуканова, был отмечен двумя незаконными задержаниями оппозиционных активистов. Члена партии "Патриоты России" и независимого профсоюза "Трудовые бригады" Татьяну Баженову задержали около 9 утра у здания областной думы, мимо которого она проходила, следуя в службу занятости. Милиционеры обыскали ее сумку, а затем попросили проследовать в автомашину и отвезли в ОВД Центрального района Калининграда.

Татьяна Баженова: Держали они нас до 10:15. В 10:15 все у нас отобрали, описали - и меня посадили в камеру. Камера грязная, в окурках, вся оплеванная. Я у них попросила ведро, тряпку и швабру, чтобы помыть. Темная камера, без ламп. Запах такой ужаснейший. В туалет никого не пускают или с задержкой. Поэтому я не стала проситься, сразу сходила, когда завели. И до половины шестого вечера я была голодная и ни водички, ничего.

Евгения Романова: Согласно составленному протоколу об административном правонарушении, Татьяна Баженова якобы громко ругалась матом в общественном месте, за что и была задержана. Судебное заседание состоится 13 сентября. Татьяна уверена, что в суде дело развалится.

Оппозиционного активиста Евгения Лабудина задержали в этот же день в 8:40 утра, когда он следовал мимо здания областной думы к месту проведения одиночного пикета – скверу на улице Карла Маркса. Место пикета было заранее согласовано с мэрией Калининграда. В руках Евгений Лабудин нес плакат "Нет Цуканову, нет Боосу, нет губернатору-единороссу". Задержание проводили сотрудник милиции и сотрудник Центра по борьбе с экстремизмом.

Евгений Лабудин: И они мне сразу же без обиняков заявили, что я иду проводить несанкционированный пикет, не давая мне даже вопрос какой-то задать или показать им письмо администрации города о том, что мне разрешают пикет провести у сквера Карла Маркса, и я туда иду. Еще прибежало человек пять милиционеров, повалили меня на асфальт, схватили за руки-ноги и шествием таким – впереди я, сзади капитан или майор несет сумку, а следом еще какой-то сотрудник милиции бежит с плакатом. И в такой очередности нас упаковали – меня и мои принадлежности – в автомашину. Пока мы следовали к Центральному отделу милиции, рядовые сотрудники – водитель и еще один милиционер – констатировали факт: какое вам уважение – вас на руках носят подполковники милиции. То есть как минимум два подполковника милиции меня несли…

Евгения Романова: Евгения Лабудина привезли около шести вечера к тому же мировому судье, что и Татьяну Баженову. И состав правонарушения тот же – нецензурная брань в общественном месте. Суд назначен на 15 сентября.

Известный калининградский правозащитник Михаил Костяев неоднократно испытал на себе действия власти, в том числе, пять лет назад - в тот день, когда областная дума наделяла полномочиями губернатора Георгия Бооса. Михаила вместе с соратниками задержали на подходе к областной Думе и продержали в милиции около суток.

Михаил Костяев: Если вы идете на конфликт с властью, вы должны быть готовы, что на вас будут заводить уголовные дела, что вас будут бить, что вас будут задерживать, что будут ваши права нарушать систематически. Ну, а что вы хотели? Мы живем в России, в диком действительно полицейском государстве, где прав граждан, которые выступают против власти, просто не существует.

Евгения Романова: Более 20 дел по задержаниям оппозиционных активистов в нынешнем году развалились в первой же судебной инстанции, у мировых судей. Но есть и дела, проигранные оппозицией. Михаил Костяев считает, что калининградская милиция во всех протестных акциях нынешнего года была относительно лояльной к оппозиции, но, в то же время, прогнозирует в будущем усиление реакции.

XS
SM
MD
LG