Ссылки для упрощенного доступа

Рыбалка на троих


Дмитрий Медведев окончательно сбил с толку электорат и политологов. Спрошенный журналистами в лоб, он заявил, что не знает, кто будет баллотироваться в президенты.

Все это, конечно, непорядок: лето 2010-го в самом разгаре, а мы до сих пор не знаем ответа на простейший вопрос: кто станет президентом РФ весной 2012-го. Хотя никто, за исключением совсем уж отъявленных смутьянов, не собирается выступать против этого неизвестного, но, безусловно, достойнейшего кандидата. Однако гражданское чувство не дремлет, и политически активный народ требует ответа: Путин или Медведев?

Согласно последним выкладкам Левада-центра, 27% россиян готовы поддержать второго президента России, 20% – третьего, 23% еще не выбрали гаранта по душе, а 12% сообщают, что могут и не прийти к урнам. И почти все они, разумеется, придут и проголосуют как надо, когда им скажут, за кого надо. Как в прошлый и в позапрошлый раз.

Ну что вам стоит сказать?

Так нет, отмалчиваются. Причем по форме вроде бы все законно, типа того что Основной закон не велит и вообще программу надо подготовить, а по сути – форменное издевательство. Дескать, знаем, но не скажем.

Допустим, год назад Путину было простительно слегка помедлить с ответом. Ну, он хотя бы успокоил соотечественников, рассказав, что они с другом Дмитрием Анатольевичем "люди одной крови", а потому "сядем, договоримся в зависимости от конкретной ситуации, решим между собой". Это был ответ не байкера, но мужа, без этой, знаете, лицемерной ссылки на конституцию и тайну всенародного волеизъявления.

А год спустя действующий президент опять все запутал. Спрошенный журналистами в лоб, он заявил, что не знает, кто будет баллотироваться. "Это может быть Медведев, может быть Путин, а может быть кто-то третий", – произнес Дмитрий Анатольевич, заставив всплеснуть руками целую армию политологов и конспирологов, не говоря о нашем многонациональном, взыскующем правды народе.

Теперь все гадают, кто же этот третий. Хлопонин? Сердюков? Сечин? Иванов? Ходорковский?.. В элитах разброд и шатание, Глеб Павловский, самый информированный из кремлевской обслуги, пугает заговором силовиков, которых называет "отребьем"... То есть понятно, что Павловский вбрасывает в общество очередную страшилку, предлагая сплотиться вокруг своего начальства, но имя куратора не называет, что запутывает ситуацию окончательно.

Год назад было ясно: скоро сядут Медведев с Путиным и решат, кого нам выбрать. И даже пару дней назад, когда президент давал свое неосторожное интервью, сохранялась еще надежда на их совместную рыбалку в "Бочаровом ручье". На то, что забросят удочки, поглядят на поплавки и приступят к самому главному разговору, в ходе которого проклюнется истина. Но теперь, когда Медведев, прервав отпуск, спешно вернулся туда, где горят леса и книжка главного кремлевского идеолога, тайна снова покрывается мраком. А в их разговор, получается, может вмешаться кто-то третий, с которым они намереваются перетирать проблему-2012.

И тут уж совсем по-другому звучат слова президента из того же интервью: мол, "будет плохо для страны", если завтрашние выборы "пройдут при ожесточенной конкуренции среди близких сил". Закрадывается подозрение, что "близкие силы" уже догрызают ковер и скоро вылезут наружу, демонстрируя ошалевшей публике ту бульдожью близость, которую еще называют хваткой.

А самые печальные мысли возникают в тот момент, когда начинаешь думать об элитах, стоящих у них за спиной – у Медведева, Путина и кого-то "третьего", которому, быть может, они мечтают сплавить власть в охваченной перманентным кризисом стране. Об этой пыхтящей массе силовиков в штатских и военных мундирах, которым надоело жить при двоевластии и хочется определенности. Хотя бы при решении вопросов простых: куда заносить и кого славить. Для чего надо решить вопрос простейший, но до сих пор остающийся нерешенным, что делает бесконечно скучную нашу политическую жизнь еще скучней и безысходней.


XS
SM
MD
LG