Геннадий Шляхов: "Jazz Palmas" прошёл в Сочи незамеченным. На концерты фестиваля джазовой музыки собиралось едва половина зрительного зала. Хотя послушать было что!
Самой юной участнице фестиваля - семнадцать лет. К тому же, несмотря на свой возраст, Седа Вартанян оказалась самым титулованным исполнителем. За её плечами участие в целом ряде детских и юношеских музыкальных конкурсах и фестивалях. Она даже успела "покорить Америку", завоевав гран-при на конкурсе "Хрустальная магнолия", который проходил в США.
Седа Вартанян: Это моя жизнь. Я вижу зал и всё! Я не могу передать - просто стоишь и, на самом деле, получаешь удовольствие. И удовольствие от того, что людям нравится и тебе хорошо.
Геннадий Шляхов: Петь Седа Вартанян начала в пять лет. Сегодня занимается вокалом в одном из детских центров творчества.
Седа Вартанян: Я думаю, я никогда не оставлю музыку. Сейчас я собираюсь сдать ЕГЭ, потом поступить на юриста учиться. … Папа хочет юрист. Семья кавказская всё-таки. Папа видит меня юрист, мама хочет, чтобы я стала певицей. Всё равно уже папа смирился. В прошлом году меня на американском конкурсе пригласили в голливудскую школу звёзд, и вот планы после учёбы - туда.
Геннадий Шляхов: Ради таких исполнителей как Седа Вартанян и был задуман фестиваль "Jazz Palmas". Молодых талантливых музыкантов, играющих джаз, в Сочи немало, а вот показать себя им негде. Вот и решили в творческом объединении "Сапфир" организовать фестиваль для молодых. Рассказывает Ирина Панченко, главный идеолог фестиваля.
Ирина Панченко: В городе много талантливой молодёжи. У нас училище искусств очень сильно своим эстрадным отделением, и много выпускников училища покоряют сцены мировой эстрады. И поэтому мы как устроители этого фестиваля приглашаем уровневых джазовых исполнителей, чтобы наши молодые музыканты, которые тянутся к этому жанру, могли подтягивать под определённый уровень.
Геннадий Шляхов: Квартет пианиста Сергея Кокорина, на фестивале был тем самым "уровневым коллективом", о котором говорит Ирина Панченко. Роман Аведян, саксофон, Сергей Землянухин, контрабас, Вячеслав Онищенко, ударные и, наконец, Сергей Кокорин, фортепиано - пожалуй, что лучшие джазовые исполнители в Сочи. Их хорошо знают и в других городах России. Например, тот же Сергей Кокорин, Заслуженный деятель искусств Кубани много лет проработал в краснодарском оркестре Георгия Гараняна.
Сергей Кокорин: У нас Сочи страдает тем, что у нас маловато музыкантов очень хорошего ведущего уровня. Небольшое количество людей определяет свой стиль. И мы, слушая этот стиль из года в год, привыкаем к звучанию наших единичных музыкантов. А когда приезжают либо из-за границы, либо с Москвы гости, и мы начинаем восхищаться чем-то новым.
Геннадий Шляхов: Так произошло и на этот раз, когда в качестве звезды, гостя на фестивале выступила певица из Нидерландов Двора Дэвис.
Темнокожая исполнительница традиционных джазовых стандартов и песен собственного сочинения, как говорят в таких случаях, покорила сочинскую публику, но собрать полные залы не смогла. Почему? Вопрос сложный, но, похоже ответ на него знает пианист Сергей Кокорин.
Сергей Кокорин: Очень трудно было всегда набрать залы людей, которые бы с интересом воспринимали эту музыку.
Геннадий Шляхов: Это единственная проблема - зал и публика?
Сергей Кокорин: Единственная. Потому что одна из основных проблем, которая была, кстати, и в Краснодаре до Гараняна и Григоровича - народ в Краснодаре на концерты не ходил. Приехал Гаранян, я пришёл к нему работать, и Григорович начал формировать свой балет. И люди стали ходить и на балет, и на Гараняна и на джаз - стали на всё ходить. И лет в течение 10-12 краснодарский слушатель привык ходить на все концерты, которые там проходили. Поэтому я надеюсь, что наш город ждёт такая же перспектива, что народ проявит интерес к культурным проявлениям, происходящим в нашем городе. Не только в классике, в народной, в фольклоре, в джазовой музыке, в том числе.
Геннадий Шляхов: Надо отдать должное творческому объединению "Сапфир", впервые в Сочи решившему провести джазовый фестиваль без бюджетного финансирования лишь за счёт собственных ресурсов и символической помощи спонсоров. Этот смелый и решительный шаг заслуживает всяческого одобрения, а потому, подводя итоги фестиваля, куда уместней вместо … "первый блин комом" было бы сказать The first step is always the hardest. Первый шаг всегда оказывается самым трудным. На то он и первый, чтобы за ним последовал второй.