Ссылки для упрощенного доступа

Растут ли цены (Саранск)


Игорь Телин: Мой знакомый, Максим Аверьянов, почти месяц провел вне города – ездил навещать своих родителей, живущих в Алтайском крае. Через пару дней после возвращения поделился впечатлениями от похода с женой по саранским магазинам и рынкам, уверяет, что за эти четыре недели его отсутствия цены значительно изменились.

Максим Аверьянов: По приезде был неприятно удивлен повышением цен на товары – на продукты, на одежду. Перед отъездом мы много ходили по рынкам, покупали продукты, летние вещи. А сейчас, по возвращении, когда мы приехали, мы опять прошлись по магазинам, и увидели значительное увеличение цен необъяснимые на летнюю одежду. Возможно, это сезонное. Но необъяснимо еще и то, что поднялась продукция сельскохозяйственная, то есть зелень, огурцы, помидоры. Вроде бы сейчас, скажем так, сезон, то есть продукция должна дешеветь, но по сравнению с маем, эти все продукты стали дороже.

Игорь Телин: Объективности ради нужно отметить, что в последнее время больших ценовых скачков на основные продукты питания в столице Мордовии не наблюдается. Это не означает, что цены не растут – совсем наоборот. Просто местные коммерсанты научились их поднимать так, чтобы не вызывать недовольства своих покупателей. Цены повышаются плавно, и, чтобы обратить на это внимание, нужно провести какое-то время вне города. Или – как вариант – в силу своего характера серьезно относиться к экономии средств семейного бюджета. Именно такова Раиса Халиева.

Раиса Халиева: Меняются, потихонечку растут. Разные продукты – по-разному. Например, гречневая крупа очень сильно выросла. Если я покупала в оптовом магазине раньше, она где-то 14-16 рублей, а сейчас 24-25 килограмм стоит. Вот уже намного это. Ну, молочные на немножко. Хлеб, мне кажется, не подорожал особо. Колбасные изделия тоже подорожали на немного.

Игорь Телин: Вопрос роста цен и реакции на это населения – сугубо политический. В этом убеждены местные власти. Именно поэтому в республике вопросы ценообразования находятся под жестким контролем. Говорит вице-премьер республиканского правительства Михаил Сезганов.

Михаил Сезганов: Сегодня цены в республике находятся под контролем.

Игорь Телин: Собственно, сам вице-премьер не отрицает некоторую искусственность ценовой идиллии в Мордовии.

Михаил Сезганов: Эти мероприятия были разработаны во взаимодействии с производителями, переработчиками, торговлей. Мы пришли к единодушному мнению о необходимости ограничения розничных цен на основные виды хлеба и молочных продуктов. Было рекомендовано производителям, переработчикам и торговле предельные уровни рентабельности для каждого вида переработки, вплоть до доведения продуктов до конечного потребителя. Мы нашли понимание и со стороны торговли, предпринимательства, и со стороны переработчиков, и со стороны производителей.

Игорь Телин: Найти это понимание мордовским властям, надо полагать, было совсем нетрудно. Тем не менее, полная заморозка цен на территории отдельно взятой республики объективно невозможна. Это говорит гендиректор молочного комбината "Саранский" Анатолий Кольбов, подтверждая при этом, что ценообразование в регионе регулируется с участием властей.

Анатолий Кольбов: Безусловно, опять, наверное, будем подписывать соглашение между правительством, предприятиями торговли и переработчиками. Тем не менее, мне представляется, что цена может будет выше.

Игорь Телин: Напомню, что речь идет в первую очередь о так называемых социальных товарах продуктовой группы, которые продаются в магазинах Саранска. Вообще, чтобы реально оценивать ситуацию, нужно посетить рынок – тут торговцы не связаны обязательствами с правительством Мордовии и цены формируются исключительно за счет себестоимости продуктов и потребительского спроса. Здесь рост более заметен, например цена килограмма мяса за пару месяцев выросла на тридцать рублей.

XS
SM
MD
LG