Ссылки для упрощенного доступа

Как разместить 10 человек в однокомнатной квартире (Саранск)


Игорь Телин: Обычно получение ордера на квартиру в новом доме становится большим праздником для любой семьи. Но Карпатенковы и Ларионовы из столицы Мордовии выпадают из этого ряда. Обещанию городских чиновников выделить квартиру семья, живущая в одном из муниципальных бараков, совсем не обрадовалась, и тому есть своя причина. В бараке у них одна комната площадью 18 квадратных метров и небольшая кухня. Предлагаемая им квартира соответствующая – комната 20 квадратов и та же кухня, плюс туалет и ванная комната. Все бы хорошо, не причитайся новое жилье на семью из десяти человек. Получили комнату в бараке в юго-западной части Саранска Карпатенковы больше тридцати лет назад.

Сергей Карпатенков: Я, сестра. Потому у сестры первый ребенок появился, потом второй. Потом уже я женился.

Игорь Телин: Сергей рассказывает, что сейчас их семья увеличилась до десяти человек. В настоящее время здесь живут мама, сам Сергей с супругой Екатериной и детьми, его сестра Марина Ларионова с мужем и детьми. На всех – одна комната и кухня, которая также используется как жилое помещение, рассказала сестра Сергея Марина.

Марина Ларионова: Мама у нас спит на кухне на диване. Зимой у нас не отапливается. Единственное, что газом – духовку включаем. А остальные все спим здесь. Дети спят наверху – двое детей 7 и 8 лет – вдвоем на кровати. Муж внизу, я с младшим ребенком здесь, диван разложен. А мама, получается, на кухне. Потому что у нас больше негде.

Игорь Телин: Семьи Сергея и Марины делят одну комнату. Перегородили ее шкафами, получились два закутка. Очень тесно. Даже обедать вынуждены по очереди.

Сергей Карпатенков: Кушаем мы вперед одна семья, потом следующая, потом следующая. По очереди.

Игорь Телин: Карпатенковы и Ларионовы стоят в очереди на получение нового жилья уже много лет.

Характерно, что они подпадают под действие сразу нескольких государственных программ, по которым могут получить новые квартиры. Это, в первую очередь, программа расселения из ветхого жилья. Именно в ее рамках и предложили им на всех однокомнатную квартиру жилой площадью 20 квадратных метров. Логика чиновников такова – живете сейчас в двадцати квадратах, вот и получите в новом доме все те же двадцать. Все попытки объясниться с представителями городских властей успеха не принесли, говорит Марина Ларионова.

Марина Ларионова: В администрацию писали. Везде одни отказы. Больше ничего.

Игорь Телин: Не секрет, что власти Саранска с большим подозрением относятся к жильцам домов, подлежащих расселению в рамках программы ветхого жилья. И тому есть свое объяснение. Узнав, что тот или иной дом будет расселяться, в нем всеми правдами и неправдами получают регистрацию семи, которые там никогда не жили. Настоящие хозяева прописывают в своих квартирах всех возможных родственников. В итоге, получается так, что новым жильем надо обеспечивать едва ли не в два раза большее количество семей. Но в данной ситуации, семьи и Сергея Карпатенкова, и его сестры Марины Ларионовой жили только здесь, никуда не выписывались и снова здесь не прописывались. Нужно заметить, что Сергей и его супруга – инвалиды по зрению, инвалид и один из двоих их детей. Также инвалидом является мама Марины и Сергея. Так что, казалось бы, имеют они право и на получение жилья по так называемой "социальной" очереди, но все попытки объясниться по этому поводу с городскими чиновниками, наталкиваются на отказ. Вот вам 20 квадратов, и не более того.

Марина Ларионова: У меня брат инвалид I группы, мама инвалид III группы. У них младший ребенок инвалид. Я не знаю, на что они… Хотите судитесь, хотите как, но в вашу пользу здесь вряд ли что-то будет.

Игорь Телин: В этой связи семьи и решились на своеобразный демарш – отказались переселяться из барака в однокомнатную квартиру. Случай, собственно, беспрецедентный, тем и обращает на себя внимание. Городские власти уже начали уговаривать и предлагать иные выходы из этой ситуации, которые, впрочем, Карпатенковых и Ларионовых пока не устраивают.

XS
SM
MD
LG