Алексей Собачкин: Житель Обнинска 52-летний Лев Брагин строит самолет. Он с детства мечтал стать военным летчиком, но не судьба. После школы пытался поступить в летное училище, однако дело даже экзаменов не дошло – забраковали врачи. Любовь же к небу оказалась так сильна, что Брагин выбрал близкую к летной профессию – поступил в авиационно-инженерное училище. Несколько лет служил на Дальнем Востоке – обслуживал самолеты дальней стратегической авиации. А сейчас он – начальник транспортного цеха крупной торговой фирмы. Самолет строит в личном гаражном боксе. Уже готовы крылья, моторама, хвост, часть фюзеляжа. 300-килограммовый одноместный аэроплан будет летать со скоростью 160 км/ч.
Лев Брагин: Была у человека мечта – подняться в небо. Но до определенного жизненного момента ее трудно было осуществить – вставали препятствия, какие-то мелкие жизненные моменты и не было возможности реализоваться. А летать хотелось всю жизнь. И вот, когда какие-то эти моменты ушли в сторону, появилась возможность подняться в небо, что я, в принципе, сейчас и готов сделать.
Алексей Собачкин: Строить самолет – нелегкое дело даже для бывшего авиационного инженера. Вот уже три года к ряду он пропадает вечерами в своем гараже. Как говорит Брагин, жена уже ревнует к самолету.
Лев Брагин: Жена не любит самолеты. Но, тем не менее, терпит. Пока терпит.
Алексей Собачкин: Лев Брагин основательно готовится к пилотированию. На одном из подмосковных аэродромов он взял несколько уроков управления легким самолетом, потратив на это уйму денег. Вся его военная пенсия уходит на хобби. Понять человека можно – Брагину очень нравится летать.
Лев Брагин: Душа просит полета. Это состояние души. Полет – это состояние души. Кому-то хорошо на земле, а мне хорошо в воздухе. Я чувствую там свою какую-то воздушность, скажем так.
Алексей Собачкин: Лев Брагин абсолютно уверен в надежности своего самолета. Он его делает с многократным запасом прочности.
Лев Брагин: Можно разбиться и на земле – споткнуться и убиться. Это же дело случая просто-напросто. В воздухе меньше погибают, чем на земле. Это элементарная статистика. Каждому отведен свой срок, что написано на роду, то и будет. Поэтому думать о том, чтобы подняться в воздух и разбиться – конечно, об этом никто не думает. Каждый, кто садится в машину, не собирается погибать на дороге. Жизнь есть жизнь. Она опасна сама по себе, по своей природе.
Алексей Собачкин: Подняться под облака на своем самолете Лев Брагин рассчитывает осенью этого года. Для этого ему не нужна бетонная взлетно-посадочная полоса. Вполне подойдет заброшенный грунтовый сельский аэродром, которых в Калужской области сохранилось немало. В рабочем кабинете Льва Брагина все говорит о том, что его хозяин влюблен в небо. На столе стоит модель самолета, а на стене висит изречение великого летчика начала ХХ века Уточкина – "Кто летает, тот может упасть. Кто боится упасть, пусть не летает".