Ссылки для упрощенного доступа

Грехи отцов


Йозеф Ратцингер
Йозеф Ратцингер
12 неделя 2010 года на страницах американских еженедельников. Ядерный тупик. Грехи отцов. Оливковая ветвь Барака Обамы. Защита Гринспена.

Договор готов к подписанию... почти


Российские и американские официальные лица уже неоднократно заверяли мировую общественность, что Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений практически согласован. Однако дальше дело пока не идет, несмотря на очевидную заинтересованность обеих сторон в подписании документа, - пишет Time. По мнению экспертов, процесс согласования должен быть завершен до запланированной на май международной конференции, которая периодически оценивает действие другого важнейшего документа – Договора о нераспространении ядерных вооружений. Страны, подписавшие договор, соглашаются не разрабатывать ядерное оружие в обмен на обещание ядерных государств предпринимать шаги к разоружению. На конференции 2005 года, например, Южная Африка отвергла поддержанную США инициативу Норвегии ликвидировать запасы высоко обогащенного урана. Главным аргументом было то, что опасность ядерного терроризма исходит, главным образом, от огромных ядерных арсеналов России и США.

Эксперты видят разные причины задержки согласования договора СНВ-3. Одни указывают на сохраняющийся высокий уровень недоверия между двумя странами. Другие подчеркивают разногласия между правящими элитами в России, в частности, споры между военными и политиками по вопросам о роли ядерного вооружения в стратегии безопасности страны и важности улучшения отношений с Соединенными Штатами. Препятствием остается и позиция России по вопросу о размещении в Европе элементов американской противоракетной обороны. На прошлой неделе спикер российской Думы Борис Грызлов предупредил, что Дума не ратифицирует Договор до тех пор, пока Вашингтон не откажется от этих планов. Договор должен был стать первым шагом на пути к амбициозной цели президента Обамы – освободить мир от ядерного оружия. Однако борьба вокруг этого документа может стать первым препятствием на этом пути, - предупреждает Time.

Спасти детей

Появившиеся на прошлой неделе скандальные подробности, касающиеся католической церкви, шокировали мир, но особенно болезненными они оказались для верующих, - пишет Newsweek. В Ирландии кардинал Шон Брэдли заставлял детей, ставших жертвами сексуальных домогательств, подписывать обязательства не разглашать правду. Брат Папы Римского Георг Ратцингер, руководивший хором мальчиков в школе в Регенсбурге, отрицает, что знал о сексуальных преступлениях, происходивших в школе. Представитель Бенедикта XVI заявил, что Папа Римский не имел сведений о священнике-педофиле, которому после принудительного лечения было позволено вернуться в приход, где он продолжал калечить детей. Это произошло в 70-е годы в Мюнхене, где Йозеф Ратцингер был архиепископом. Кардинал Бернард Ло, в течение 20 лет бывший архиепископом в Бостоне и покрывавший преступления священников, был вынужден покинуть свой пост только в 2002 году, когда число жалоб превысило 500. За это он получил теплое и высокооплачиваемое место в Риме, где подчиняется напрямую Папе.

В послании, направленном прихожанам Ирландии и Европы, Бенедикт принес прихожанам-католикам извинения от имени церкви. Однако в нем не было признания ответственности Ватикана за страдания тысяч детей на протяжении 70 лет. Верующие не увидели раскаяния. Никто не ушел в отставку, не был лишен сана. Не последовала и дискуссия об основных ценностях. Остается без ответа вопрос, который задают верующие: как отправлять ребенка в церковь? Чему могут научить в воскресной школе, основанной институтом, защищающим себя вместо того, чтобы защитить своих ,- спрашивает Newsweek.

Кому нужен мир на Ближнем Востоке

Американо-израильские отношения находятся в самом глубоком кризисе за последние 30 лет. Такое мнение посла Израиля в Вашингтоне приводит Time. Обострение противоречий связано с нежеланием израильского руководства остановить строительство жилья для евреев в восточном Иерусалиме, что, в свою очередь, торпедирует мирные переговоры между израильтянами и палестинцами. Но самой большой проблемой является то, что ни Израиль, ни палестинцы не заинтересованы в переговорах. Большинство населения с обеих сторон все еще поддерживает идею создания "двух государств для двух народов", но лишь немногие верят, что эта цель достижима. Чем дольше палестинцы ждут собственного государства, тем больше вероятность, что они вернутся к вооруженной борьбе или будут поддерживать террористов из группировки ХАМАС. В этой ситуации наиболее разумным, по мнению эксперта Time, является путь, предлагаемый израильским политологом Эхудом Яари.

Необходимо оказать самое жесткое давление на Израиль и Палестинскую автономию, чтобы заставить их немедленно согласиться на создание переходного палестинского государства на Западном берегу Иордана, где есть действующие институты самоуправления. Наиболее сложные проблемы, включая статус Иерусалима, останутся нерешенными. Но достижение такого соглашения пробудит некоторую надежду и даст Бараку Обаме возможность показать, что он в состоянии добиться уступок с обеих сторон. Альтернатива – углубление противоречий, разочарование и отчаяние – печальная перспектива для человека, который обещал принести мир на Ближний Восток, - делает вывод Time.

Губительное противоречие экономики

В 2006 году, когда Алан Гринспен ушел в отставку с поста главы Федеральной резервной системы США, его превозносили за успешное руководство экономикой страны в периоды многочисленных потрясений. Два году спустя на него же возложили ответственность за создание условий для экономического кризиса 2007-2008 годов. Гринспен отверг эти обвинения в пространной статье, опубликованной в научном журнале. По мнению автора статьи в Newsweek, ответ Гринспена достаточно убедителен, а кампания против него носит в основном политический характер. Гринспен считает, что конец Холодной войны спровоцировал экономическую эйфорию. По мнению эксперта Newsweek, причиной стало резкое падение инфляции – с 14 % в 1980 до 3 % в 1983 году. Это способствовало уменьшению процентных ставок и замедлению рецессии, а затем привело к росту цен на рынке жилья.

Частичная вина Гринспена коренится в его слишком большом успехе. Рецессии случались редко и были слабыми. Создавалось представление, что Федеральная Система способна противостоять любому экономическому спаду. Мир становился менее рискованным, а ощущение безопасности способствовало тому, что люди смелее шли на риск. И это было свойственно не только отдельным банкам, но всему обществу – банкирам, экономистам, заемщикам и потребителям. "Штиль привел нас в состояние самоуспокоенности", - справедливо отмечает Гринспен. Но он не делает главного вывода: слишком большие успехи в экономике создают основу для движения вспять. Ни Гринспен, ни другие экономисты не могут побороть это губительное противоречие, - заключает Newsweek.
XS
SM
MD
LG