Ссылки для упрощенного доступа

Актеры Театра юного зрителя поделены на угодных и неугодных (Нижний Новгород)


Сергей Анисимов: В конце августа минувшего года труппа Нижегородского театра юного зрителя объявила о начале голодовки в знак протеста против назначения художественным руководителем театра Виктора Симакина. Скандал, в котором российская театральная общественность взяла сторону актеров, прогремел на всю страну. Однако по прошествии нескольких месяцев выяснилось, что конфликт всего-навсего локализован, но не погашен. На должность директора театра был назначен человек, никогда не занимавшийся театральным производством. Сразу после этого случилось назначение на должность худрука ТЮЗа Виктора Симакина, который дважды увольнялся из театра по настоянию труппы.
В открытом письме губернатору большая часть труппы попросила главу региона вмешаться в кадровую политику, проводимую областным Департаментом культуры по отношению к ТЮЗу. В письме говорилось, что с момента прихода в театр главного режиссера Владимира Золотаря, ТЮЗ стал активным участником престижных российских и международных фестивалей. Впервые за всю историю театральной жизни города нижегородский театр стал номинантом национальной театральной премии "Золотая маска".
Однако театральные эксперименты новой тюзовской команды не понравились нижегородским чиновникам от культуры. Особое возмущение начальства вызвало появление спектакля по пьесе Булгакова "Собачье сердце", где актер, игравший Шарикова, предстал перед зрителями в чем мать родила. В конечном итоге глава региона не ответил актерам, и вечером 27 августа они объявили голодовку.
В Нижний Новгород в срочном порядке приехала комиссия Союза театральных деятелей России во главе с Евгением Стебловым, которая рекомендовала руководству театра разработать положение об организации творческого процесса в театре. Этого не сделано до сих пор. Говорит народный артист России Леонид Ремнев:

Леонид Ремнев: Просто по желанию, поскольку я очень много лет отдал этому театру, чтобы те положения согласительной комиссии, которая возглавлялась народным артистом Евгением Стебловым, были реализованы. Тогда пространство, в котором мы будем существовать, будет очерчено. И глобальных шероховатостей и мелочей не будет. Они исчезнут. Просто нужно определить, дойти в этой ситуации до конца.

Сергей Анисимов: По мнению актеров, руководство театра пытается всеми возможными способами свести счеты с несогласными. Говорит Владимир Золотарь:

Владимир Золотарь: Нарушение прав артистов моей творческой группы, а именно – воздействие через попытки отказа им в жилплощади, понимаете, это же нарушение чего? Это нарушение тех основ, на которых их в театр принимали. Их принимали, гарантируя, что театр дает им жилье. Беда вся в том, что доказать, что это дискриминация моих артистов, очень сложно. Потому что жилье снимает театр артистам исключительно из моей творческой группы. Урезание зарплаты. Нет никакой случайности, на мой взгляд, в том, что первая, кому на треть урезана заработная плата, это Настя Ковалив. Это актриса, которая ведет "Живой журнал" "ТЮЗ – голодовка", то есть человеку, который делает доступной нашу точку зрения в информационном пространстве. В этом нет никакой случайности. Люди, близкие к администрации театра, этого не скрывают. Они говорят, вы же понимаете – на нее зуб. Он не поменяет это решение.

Сергей Анисимов: Главный режиссер ТЮЗа убежден, что в театре с ним никто не считается.

Владимир Золотарь: Я лишен возможности участвовать даже в решении их участи, в защите их. К моему мнению никто не прислушивается. Заинтересованность мою в тех или иных артистах и в том, что их, извините, надо поощрять, например, потому что тот или иной артист перерабатывает, а не лишать надбавок или квартир и т. д. Это никого не интересует. Решения коалиционно принимаются Крохиным и Симакиным.

Сергей Анисимов: Между тем, директор театра Максим Крохин говорит, что ему сложно выстраивать линию поведения с Владимиром Золотарем как с режиссером на будущее, потому что он часто бывает в административных отпусках, работая в других городах. Характерно, что недавно главный режиссер ТЮЗа получил выговор за курение в неположенных местах. Крохин утверждает, что Владимир Золотарь принял решение уйти из нижегородского театра в связи с тем, что его приглашают для постановки спектаклей в Большой драматический театр имени Товстоногова в Санкт-Петербурге и это ставит под угрозу репертуарные планы Нижегородского театра юного зрителя. Золотарь опровергает эту информацию.

Владимир Золотарь: Это слух, который как раз и хотелось распустить. Это же тоже – создание информационного поля – да, он уходит.

Сергей Анисимов: Тем временем, адвокат областной коллегии адвокатов Илья Аксенов сообщил, что сейчас рассматривается вопрос об обращение в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело в отношении директора ТЮЗа за распространение заведомо ложной информации.

Илья Аксенов: Возникает вопрос, что распространена заведомо недостоверная, ложная информация, что может квалифицироваться уже как даже уголовно наказуемое деяние – клевета.

Сергей Анисимов: Поддерживающие главного режиссера артисты говорят, что очередной голодовки пока не предвидится, потому что подобные меры исчерпали себя. Остается только надежда, пусть и слегка призрачная, на все тот же Союз театральных деятелей. Хотя…

Владимир Золотарь: Есть вопросы, в которых они с трудом могут нам помочь. Есть вопросы, которые не в их компетенции. Они ведь общественная организация. Они не могут приказывать, они могут только рекомендовать.
XS
SM
MD
LG