Ссылки для упрощенного доступа

Антилогика "Невского экспресса"


На месте взрыва "Невского экспресса", 2007 год
На месте взрыва "Невского экспресса", 2007 год
В Великом Новгороде вынесен приговор подсудимым по делу о подрыве "Невского экспресса" в 2007 году. Макшарип Хидриев получил четыре года колонии общего режима, Саламбек Дзахкиев - 10 лет колонии строгого режима. По статье "Терроризм" суд обоих обвиняемых оправдал.

Уроженцы Ингушетии Макшарип Хидриев и Саламбек Дзахкиев обвинялись по трем статьям - "Теракт", "Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести" и "Незаконное приобретение, передача и перевозка взрывчатых веществ организованной группой". Дзахкиева и Хидриева признали виновным лишь в незаконном обороте взрывчатки, при этом Дзахкиев признан виновным еще и в разбое. Прокурор просил 11 лет заключения для Хидриева и 13 - для Дзахкиева. Обвиняемые в последнем слове свою вину не признали.

Учитывая, что доказательств их непосредственной причастности к крушению поезда нет, приговор суда выглядит вполне адекватно, считает заместитель директора Агентства журналистских расследований Евгений Вышенков.

Суд занимает среднюю позицию, он говорит: да, взрывчатка ваша, но вы к этому не имеете отношения. Конечно, это антилогика.
- Суд не идет по пути, указанному политическим вектором. Но в то же время суд не может позволить себе сказать: на основании тех доказательств, которые вы представили, они вообще не виновны. Суд занимает среднюю позицию, он говорит: да, взрывчатка ваша, но вы к этому не имеете отношения. Конечно, это антилогика! Если взрывчатка их, если они просто проходили мимо - взрывчатку-то несли куда? В Карелию, в Финляндию? Возникают такие ироничные риторические вопросы. Выглядит это примерно так: ребята, давайте договоримся - вам не будет максимума, но и отпустить я вас не могу. Все всех устраивает, - комментирует судебное решение Евгений Вышенков.

И все же приговор устраивает не всех. Например, президент Балтийской коллегии адвокатов имени Анатолия Собчака Юрий Новолодский считает приговор слишком мягким - даже учитывая, что жертв при первом крушении "Невского экспресса" не было:

- Это непринципиально, поскольку покушение предполагало гибель большого количества людей. Очень мягкое наказание. Если человек стреляет в жертву и промахивается - может быть, ему надо талоны на усиленное питание дать? Это такое же покушение. Такие приговоры у людей профессиональных вызывают некоторое недоверие.

Не устроил приговор и адвокатов подсудимых - они уже объявили, что добиваются исключительно оправдания своих подзащитных и в ближайшие дни собираются подать кассационную жалобу. Обвинение тоже недовольно приговором, особенно тем, что подсудимых не признали виновными в терроризме. Но будет ли подана кассация с этой стороны, пока неизвестно.
XS
SM
MD
LG