Ссылки для упрощенного доступа

Правозащитник? Плати или убирайся


Татьяна Котляр
Татьяна Котляр
В Калуге приостановлена деятельность регионального общественного движения "За права человека". Мотив - непредоставление налоговой декларации. Почему так произошло? И почему правозащитники уверены, что им удастся отстоять свою правоту в местном и даже в Конституционном суде?

Калужское региональное общественное движение "За права человека", существующее 11 лет, формально ликвидировано. Областное управление министерства юстиции вычеркнуло его из государственного реестра юридических лиц. В этом году общественная организация не отчиталась перед налоговой инспекцией о своей финансовой деятельности. Что любопытно, в прежние годы калужские правозащитники также не отчитывались перед налоговиками, поэтому руководитель движения "За права человека", депутат областного законодательного собрания Татьяна Котляр считает этот повод надуманным:

- Мы не должны государству ни по каким налогам: у нас нет никакого финансирования, в связи с чем у нас нет счета в банке. Мы не платим зарплату, не собираем взносы. У нас финансовая деятельность по нулям.
Когда-то здесь был обком, простых людей сюда не пускали. Но мне кажется, что сейчас это не обком. Непонятно, почему в это здание не может войти любой человек, предъявив паспорт и получив пропуск

От начальника калужского управления министерства юстиции Александра Руднева, который распорядился лишить правозащитную организацию статуса юридического лица, никакого комментария получить не удалось. Однако известно, что деятельность калужских правозащитников очень не нравится местным властям. Движение "За права человека" ежегодно фиксирует немало нарушений прав призывников, правозащитники инспектируют места лишения свободы и оказывают юридическую помощь заключенным. И хотя из-за отсутствия в Калужской области оппозиционных СМИ деятельность движения "За права человека" освещается слабо, люди о нем знают. Татьяна Котляр ежедневно принимала в своем депутатском кабинете людей с жалобами со всей области. Теперь же ей это делать запрещено:

- Единственный депутат, к которому устным распоряжением Павла Федоровича Каменского, председателя законодательного собрания, запретили пускать граждан, - это я. Когда-то здесь был обком, простых людей сюда не пускали. Но мне кажется, что сейчас это не обком. Непонятно, почему в это здание не может войти любой человек, предъявив паспорт и получив пропуск. Это полное безобразие!

На основании того, что движение "За права человека" больше не юридическое лицо, правозащитницу Любовь Мосееву вызвали в прокуратуру и предложили ей сдать мандат председателя областной общественной наблюдательной комиссии, лишив ее тем самым возможности посещать заключенных в колониях. Лидер общественного движения Татьяна Котляр уже обратилась в областной суд с протестом:

- Этот случай является великолепным прецедентом, который дает нам возможность подать не только в обычный, но и в Конституционный суд. Надо понять, чем отличается общественное объединение от свечного заводика. Понятно, что если предприниматель не отчитывается перед налоговой, да еще и не имеет счета, его можно закрывать. Но это не относится к общественным организациям. Активно работающая общественная организация может не иметь финансирования и быть совершенно живой в общественном смысле, в плане выполнения своих целей и задач.
XS
SM
MD
LG