Ссылки для упрощенного доступа

Война или не война?


На чьей совести очередное убийство антифашиста?
На чьей совести очередное убийство антифашиста?
В Москве в подъезде собственного дома застрелен известный в своей среде антифашист и левый активист Иван Хуторской. Друзья и коллеги по движению не сомневаются, что убийство совершили фашисты и оно напрямую связано с политической и общественной деятельностью антифашиста.

Эксперт информационно-аналитического центра "Сова" Галина Кожевникова считает, что в России не прекращается война между праворадикалами и антифашистами. Однако неправильно утверждать, что за этими движениями стоят некие серьезные, в том числе политические, силы:

- Война, безусловно, идет, и мы наблюдаем только вершину айсберга: каждый год два-три человека из антифашистской среды погибают. А сколько еще избитых и покалеченных, не знает никто, поскольку эти люди мыслят в категориях войны и обе противоборствующие стороны не заинтересованы в разглашении боевых потерь. Так что размах насильственных действий мы даже и представить себе не можем. Понятно, что антифа пока численно сильно уступает праворадикалам, но здесь количество не играет решающей роли. Кто руководит противостоящими друг другу сторонами? На мой взгляд, никто. Представление о том, что есть некая общая организация или структура и что она управляется одним человеком, - все это из области конспирологии. И эта версия лишена оснований, причем, как с одной, так и с другой стороны.

А вот как ситуацию комментирует политолог Владимир Прибыловский:

- Все зависит от того, как оценивать: два убийства в год - это много или мало? Мнения разойдутся. Война или не война, но определенные боевые действия ведутся. Ведь нацисты тоже обвиняют своих противников в том, что их убивают, приводят какие-то примеры, но все они никем не расследованы. Поэтому доподлинно не известно, была ли в некоторых случаях пьяная драка или произошло целенаправленное убийство.

- Все эти убийства, безусловно, резонансны. Новости о них сразу же попадают в Интернет. Кому это выгодно?
Я не думаю, что это выгодно, скажем, государству или каким-то серьезным государственным структурам, вроде ФСБ и милиции

- Я не думаю, что это выгодно, скажем, государству или каким-то серьезным государственным структурам, вроде ФСБ и милиции. Нет, это на пользу конкретным людям, которые повышают свой авторитет во вполне конкретной среде. В частности, если это действительно политическое, а не случайное убийство, то люди, которые к нему причастны, в своей среде приобретут репутацию "великих белых воинов". Вот им такое убийство действительно выгодно. Хотя это, конечно, палка о двух концах: повысишь свое реноме белого воина, а потом тебя под руки и - в кутузку.

По официальным данным, расстрел Ивана Хуторского - шестое по счету убийство антифашиста в Москве. В апреле 2006-го недалеко от метро "Домодедовская" ножом был убит антифашист Александр Рюхин. Позже к различным тюремным срокам приговорили трех активистов праворадикальных движений. В марте 2008 года перед антифаконцертом на Маросейке был зарезан Алексей Крылов. В ноябре около своего дома убили одного из лидеров скинхед-антифашистов Федора Филатова. В конце июня этого года в столице убили антифашиста Илью Джапаридзе. Непосредственное отношение к антифадвижению имели также погибшие Станислав Маркелов и Анастасия Бабурова.
XS
SM
MD
LG