Ссылки для упрощенного доступа

Кому понадобился земельный передел в деревне Грачевка (Калужская область)


Алексей Собачкин: Юлия Жунтова, жительница деревни Грачевка, сейчас в полной растерянности. Власти планируют продать земельный участок, на котором стоит ее маленький 27-метровый домик. Если землю продадут, значит, пригонят бульдозер и дом снесут. Дело в том, что земля в Грачевке пользуется хорошим спросом. Москва всего в ста километрах, к деревне ведет асфальтированная дорога, это хорошее дачное место. Говорит Юлия Жунтова:

Юлий Жунтова: Мне сама глава нашей администрации Петрова сказала, что этот участок подготовлен к продаже и выставлен на аукцион. Я сама видела план этого участка, там все срезано, нашего построенного дома там нет. По планам БТИ ровный участок. Оценили в 315 тысяч.

Алексей Собачкин: Юлия Жунтова – переселенец из Казахстана. Приехала сюда несколько лет назад в составе большой семьи. Людям в Грачевке дали жилье, какое было – ветхий дом, 50-х годов постройки. Семья за это время разрослась. У Юли появился второй ребенок. И часть семьи переехала в другое место, а Юля осталась и добилась права прописки в ветшающем доме, а иначе не давали гражданства ни ей, ни ее детям. А как без гражданства? На работу не возьмут, медицинский полис не дадут. Всего пришлось добиваться неимоверными усилиями. Обидно было – Жунтова вернулась на историческую родину, а та в лице чиновников повернулась к ней известным местом.
Дом тем временем стал аварийным и грозил вот-вот рухнуть. Юля сначала на участке поставила вагончик, а затем летом этого года – небольшой домик, а старый – разобрала. Правда, в прошлом году до нее дошло известие, что глава деревенской администрации Надежда Петрова вознамерилась продать этот участок. Понятно, что Юлия забеспокоилась, обратилась за разъяснением в районную администрацию. Оттуда ей еще в прошлом году письменно ответили: "Никаких решений о продаже земельного участка не принималось и не планируется к принятию, поскольку это не соответствует требованиям действующего законодательства", - конец цитаты.
Но весной этого года опять было заявлено, что участок продадут. И опять районное начальство заверило: "Повторно сообщаем, решение не принималось и не планируется к принятию". Юля с облегчением вздохнула – и именно тогда с легким сердцем поставила новый домик. Но как только закончилось строительство, опять пошла речь об аукционе. Жунтова обратилась за помощью к депутату областного Законодательного Собрания, правозащитнице Татьяне Котляр. Та по поводу предстоящего аукциона заявила:

Татьяна Котляр: Я не могу дать какую-нибудь правовую оценку, потому что это незаконно. Я немедленно написала запросы и в прокуратуру, и в администрацию района, и губернатору, но ответов еще не получила. Я затрудняюсь дать комментарий, поскольку этого не может быть. Просто не может быть, потому что не может быть никогда.

Алексей Собачкин: А у главы сельской администрации совсем другое мнение. Земля муниципальная. Дом, в котором была прописана Жунтова с детьми, Юля снесла сама. На строительство нового дома никто разрешения не давал, он построен неправомерно, и в документах он нигде не числится. Поэтому участок формально "чист". Однако Надежда Петрова прекрасно знает, что там живут люди, но это ее нимало не смущает. Непонятно только, почему глава сельской администрации так настойчиво инициирует продажу этого земельного участка? Я несколько раз задал этот вопрос Надежде Петровой, в ответ звучало одно и тоже: "Земля муниципальная, и ее надо продать". На вопрос же - можно ли эту землю не продавать? - Петрова решительно ответила, что никак нельзя. Однако если дело дойдет до аукциона, Юлия Жунтова собирается защищаться.

Юлия Жунтова: Я буду судиться. Идти больше некуда нам. Третий год здесь. Сажаем огород. Одна воспитываю двоих детей.

Алексей Собачкин: Вполне возможно, что главу сельской администрации в очередной раз поправят "старшие товарищи" по вертикали власти. Но пока еще не поправили.
XS
SM
MD
LG