Ссылки для упрощенного доступа

Нацисты пишут правозащитникам


Русский марш, 4 ноября 2007 года
Русский марш, 4 ноября 2007 года
Исполнительный директор Московского бюро по правам человека Александр Брод сообщил об угрозах, поступивших в его организацию по электронной почте от радикальных националистов. Бюро намерено обратиться к генеральному прокурору и главе МВД России с просьбой провести расследование.

Московское бюро по правам человека специализируется на мониторинге ксенофобии и экстремизма на почве национальной нетерпимости. Очередная угроза в адрес сотрудников бюро, по словам Александра Брода, поступила в пятницу утром:

– В этом письме содержались угрозы, оскорбления, мигрантофобные рисунки и подпись "Хайль, Гитлер". Я связываю появление этого злобного письма и угроз с тем, что в последние дни Московское бюро по правам человека сделало несколько заявлений антифашистского характера. Они касались книжной ярмарки на ВДНХ, где экспонируются книги публицистов националистического толка. Мы сделали несколько обзоров, где критиковали акции и деятельность ряда национал-радикальных, шовинистических, антимигрантских организаций. Также мы ведем мониторинг ситуации с выборами в России, которые состоятся 11 октября в ряде регионов, – несколько национал-радикалов пытаются зарегистрироваться и принять участие в этой избирательной кампании. Я связываю напрямую появление этих угроз, этого письма с ростом активности нашей организации и ряда других правозащитных организаций.

По словам Александра Брода, в прошлом ему уже приходилось обращаться в правоохранительные органы с просьбой провести расследования по фактам электронных угроз, но ему отказывали, ссылаясь на технические сложности. Ситуацию комментирует специалист в области интернет-права, доктор юридических наук Илья Рассолов:

– Технически определить и вычислить даже не то что провайдера, а конкретное лицо, которое систематически (ведь речь идет о систематически распространяемой информации с угрозами) кому-то угрожает, вполне возможно - это обычная рутинная работа следователей и правоохранительных органов. Здесь есть свои тонкости, связанные с уточнением и определением местонахождения предполагаемого субъекта преступления. Но технических проблем здесь нет. Просто этого субъекта провоцируют, вступают с ним в переписку, а потом уже его находят и ведут с ним беседы не через компьютер, а лицом к лицу. Есть и другие следственные мероприятия, которые правоохранительные органы должны в этом случае предпринять.

Письма с подобными угрозами многие правозащитники получают регулярно, отмечает Александр Брод:
Мы считаем, что в России резко обострились проблемы ксенофобии и мигрантофобии

– Не хотелось бы, чтобы трагический список наших коллег-правозащитников, в котором и Николай Гиренко, и Тимур Качарава, и другие, пополнялся новыми людьми. Мы считаем, что в России резко обострились проблемы ксенофобии и мигрантофобии. Государство пока еще недостаточно активно противодействует этим проблемам, но, тем не менее, усилилась правоприменительная практика и возросла активность правозащитных антифашистских организаций. Национал-радикалы не хотят сдавать своих позиций и, естественно, угрожают общественным активистам, прокурорам, судьям, которые ведут антифашистские дела. Поэтому я думаю, что должна быть соответствующая реакция на подобные письма и выпады доморощенных нацистов.
XS
SM
MD
LG