Ссылки для упрощенного доступа

Нацисты в мире еще есть


Аусвайс Ивана Демьянюка
Аусвайс Ивана Демьянюка
Процессом над Иваном Демьянюком в Германии может завершиться эпоха судов, начавшихся после Второй Мировой войны в Нюрнберге. Чем будут заниматься организации, которые преследовали нацистских преступников, такие, как калифорнийский Центр Симона Визенталя?

Один из основателей центра имени Визенталя, раввин Эйбрахам Купер рассказал об этом в интервью Радио Свобода.

- Считаете ли Вы, что процесс над Иваном Демьянюком станет последним судом над нацистскими преступниками?

- Да, если учесть возраст и обвиняемого, и свидетелей, то суд над Демьянюком, похоже, - последний процесс над нацистским военным преступником в Германии. По закону надо иметь не только обвиняемого, но и свидетелей преступления. В данном случае имеются живые свидетели, бывшие заключённые концлагеря Собибор. Одного я знаю лично. Он – участник восстания заключённых. Его зовут Томас Блатт. Он живёт в Америке.

Этот суд очень важен не только ради прошлого, ради символической справедливости по отношению к жертвам нацизма, но и ради настоящего и будущего, ибо это урок неонацистам. К сожалению, нацистская идеология жива и представляют угрозу и сегодня.

- Когда на земле не останется ни одного военного нацистского преступника, отпадёт ли нужда в существовании Центра Визенталя?

- Мы вместе с раввином Марвином Хаером основали Центр в 1977 году. Это стало результатом нашей встречи с Симоном Визенталем. Он сказал нам: "Если вы хотите ежегодно зажигать поминальные свечи по жертвам нацизма, по погибшим во время Второй Мировой войны, это благородная задача. Но если вы хотите назвать Центр моим именем, то помните, я озабочен не только поиском и преданием суду преступников прошлого, но и сегодняшних, разжигающих расовую, религиозную и этническую ненависть. Это неонацисты, это те, кто устраивают геноцид целых народов сегодня. Если вы намерены бороться и с ними, то тогда можете поставить моё имя".

Центр имени Визенталя разоблачает террористов и неонацисотов, использующих для распространения своей идеологии интернет. Мы ведём и будем вести борьбу против всякого рода экстремизма и этим выполняем наше обещание, данное Симону Визенталю в 1977 году. Например, к нам обратилось правительство Ирака с просьбой помочь найти исполнителей приказа Саддама Хуссейна по истреблению газом жителей Курдистана. Мы ходатайствовали в ООН о том, чтобы теракты, совершаемые террористами-самоубийцами, было названы преступлением против человечества. Мы – члены Коалиции организаций, выступающих в защиту прав человека в Северной Корее. Так что наши задачи выходят далеко за рамки охоты за нацистскими преступниками. Мир не принимал всерьёз Адольфа Гитлера, пока не стало слишком поздно. В наше ядерное время мы не можем себе позволить ошибиться второй раз.
XS
SM
MD
LG