Ссылки для упрощенного доступа

Калужская область - почему в городе Белоусове власти пытались отменить итоги выборов


В эфире Калужская область, Алексей Собачкин:

Прокуратура Жуковского района попыталась отменить результаты выборов в Думу небольшого городка Белоусово. Там 1 марта этого года сокрушительную победу одержали представители местной общественной оппозиционной организации "Слово народа". Первым деянием новой думы стало увольнение мэра городка – единоросса Сергея Барышева, в отношении которого сейчас возбуждено уголовное дело: бывший мэр обвиняется в превышении служебных полномочий. Но как только это произошло, стало известно, что житель Белоусова, слесарь по профессии Вячеслав Димирчан написал заявление о том, что во время предвыборной кампании оппозиционные кандидаты в депутаты – супруги Андрей и Ольга Ковалевы – якобы осуществили подкуп, вручив ему на улице листовки и сто рублей.
Дело получалось очень серьезным и скандальным, ведь подкуп избирателей – это уголовно наказуемое преступление, конец карьеры и несмываемый позор на всю жизнь. Но очень скоро история превратилась из драмы в комедию. Да что там, в комедию – в фарс самого низкого пошиба. Заявитель почему-то постоянно меняли свои показания. Сначала Димирчан утверждал, что его подкупили Ковалевы, потом заявил, что это были не Ковалевы, а какие-то другие люди… И так – четыре раза. Еще любопытный момент - Димирчан местной политикой, с его же слов, никогда не интересовался, на выборы не ходил. И вдруг – он "проявил высокую гражданскую активность", подал заявление… Удивительное поведение для человека, который признался в том, что ему абсолютно все равно, кто победит на выборах!
Андрей Ковалев на вопрос, кому же все это было нужно, ответил так.

Андрей Ковалев: Это деяние, эти заявления Димирчана – это, скорее всего, как я считаю, было акцией наших оппонентов. Оппоненты, когда они проиграли на выборах так сокрушительно, им надо было отчитаться перед вышестоящими структурами или органами партии "Единая Россия". И, естественно, они цеплялись за каждую возможность, чтобы оспорить или изменить результаты выборов.

Алексей Собачкин: С проверкой, которую проводил Следственный комитет, тоже вышло интересно. Сначала было вынесено постановление в отказе в возбуждении уголовного дела. Но областное следственное управление возобновило проверку, и как только это произошло, Димирчан опять явился в Жуковскую прокуратуру. В результате появилось еще одно заявление: Димирчан опять стал утверждать, что его подкупили именно Ковалевы! Правда, вскоре заявитель в очередной раз отказался от своих показаний. В протоколе допроса приводятся его слова: "Был эмоционально возбужден, находился в состоянии испуга и говорил всякие глупости". А на очной ставке Димирчана и Ковалева выяснилось, что слесарь увидел депутата впервые в жизни!
Одним словом, областным Следственным управлением было вынесено окончательное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела против Ковалевых. Но вот парадокс – в тот же день прокурор Жуковского района Бадри Джоджуа направил в суд заявление с просьбой отменить результаты выборов по двум округам, в которых они одержали победу. В бумаге, подписанной прокурором, указывалось: "Объективным доказательством того, что Ковалевы осуществляли подкуп избирателей, является заявление Димирчана. Данное заявление свидетельствует об объективности изложенных заявителем фактических обстоятельств". Для жуковского прокурора оказалось достаточным одного заявления, чтобы ему безоговорочно и безусловно поверить!
Комментирует Андрей Ковалев.

Андрей Ковалев: Единственное непонятно, почему прокуратура сыграла такую роль в этом деле. Потому что на основании простого заявления, я думаю, не было смысла этого организовывать. Значит, были какие-то, может быть, политические решения свыше, которые также пытались воздействовать на результаты этих выборов.

Алексей Собачкин: А потом было судебное заседание. Шло оно всего несколько минут. Так быстро потому, что не стало предмета судебного разбирательства – прокурор был вынужден все-таки отозвать свое заявление. Таким образом, все подозрения в нечистоплотности с Ковалевых были сняты.
История закончилась, но осадочек остался. Я связался по телефону с Вячеславом Димирчаном. Он сказал: "Я хочу забыть обо всем этом, я ничего не буду комментировать и прекращаю разговор". Этот отказ только усилил стойкое ощущение того, что Димирчан просто оказался "крайним". Хотя он утверждал во время допросов, что действовал самостоятельно, верится в это с большим трудом. При этом, разумеется, никаких доказательств того, что кто-то стоял за его спиной, нет. И никогда не будет.
XS
SM
MD
LG