Ссылки для упрощенного доступа

Заговор на нервной почве


Одному из лидеров оппозиции Нино Бурджанадзе придется объясняться за своих соратников
Одному из лидеров оппозиции Нино Бурджанадзе придется объясняться за своих соратников
Грузию сотрясает политико-криминальный скандал. Представителей оппозиции обвиняют в подготовке антиправительственного заговора и вооруженного переворота.

МВД Грузии третий день подряд передает ведущим телекомпаниям оперативные материалы переговоров ряда представителей оппозиции с подпольными торговцами оружием, которые, по утверждению министерства, на самом деле являются агентами спецслужб.

Переговоры сняты скрытой камерой и, как считают власти, свидетельствуют: руководители и члены оппозиционных организаций закупают оружие в преддверии массовых антиправительственных акций протеста, намеченных на начало апреля.

Если верить этим видеосъемкам, некоторые руководители и активисты, например, партии бывшего председателя парламента Нино Бурджанадзе "Демократическое движение - Единая Грузия" действительно купили десятки десантных автоматов Калашникова и пистолеты Стечкина. А также договаривались о мобилизации вооруженных сторонников "в день Д".

Наибольший резонанс вызвали кадры, продемонстрированные во вторник. На них руководитель еще одной оппозиционной партии - "Народное движение за спасение Грузии" Малхаз Гвелукашвили во время беседы с продавцом оружия в ресторане не только осматривает короткоствольные автоматы Калашникова и договаривается о покупке 60 автоматов. Он также излагает свой план по захвату здания парламента и телевышки во время митинга 9 апреля и говорит о возможности ликвидации президента Грузии Михаила Саакашвили. При этом он называет соучастников, в том числе бывшего министра обороны Георгия Каркарашвили.

Сам генерал Каркарашвили в интервью Радио Свобода категорически отверг свою причастность к заговору: "Скажу коротко: это бред! Один агент предлагает другому агенту купить или продать оружие, чтобы создать всего лишь имитацию. Все это делается с целью воздействия на психологическое состояние населения. Какой авторитет и влияние могут быть у человека, которого никто в Грузии не знает? А кто-то спекулирует, что у него есть влияние на 3 тысяч вооруженных людей. Это же форменный бред!".

В среду, 25 марта на очередном брифинге начальник информационно-аналитического департамента МВД Шота Утиашвили продемонстрировал видеозапись покупки оружия руководителем аджарского отделения партии Нино Бурджанадзе Зурабом Авалиани, а также переговоры о планировании вооруженного захвата власти в ходе оппозиционных выступлений начала апреля.

В среду же суд Тбилиси приговорил к двухмесячному предварительному (досудебному) тюремному заключению четверых сторонников Бурджанадзе. Таким образом, суд вынес приговор уже восьми из одиннадцати задержанных оппозиционеров. Однако если против активистов партии Нино Бурджанадзе уголовное дело возбуждено по сравнительно щадящей статье "незаконное приобретение и хранение оружия", то руководитель партии "Движение за спасение Грузии" Малхаз Гвелукашвили обвинен в подготовке теракта.

В целом же налицо некая нервозность официального Тбилиси. Так полагает президент Клуба независимых экспертов Грузии Сосо Цискаришвили:

- То, что власти Грузии нервничают - это реальность, которая в последнее время подтверждается многими факторами. Начиная от неожиданного включения в предвыборную кампанию и заканчивая повторением всех тех мер, которые уже известны населению Грузии по выборам - и президентским, и парламентским в прошлом году. Тот факт, что многие зарубежные агентства и телекомпании зарезервировали себе места, чтобы вещать из центра Тбилиси 9 апреля, конечно, не может прибавлять оптимизма властям. Все шаги, предпринимаемые ими, направлены на то, чтобы как-то накалить обстановку до 9 апреля - и, соответственно, снизить информационный фон от всех событий, происходящих внутри Грузии. Очень сильно раздувается наличие опасности каких-либо вооруженных столкновений.

- Все-таки диалог между властью и оппозицией должен начаться до 9 апреля, - убежден политолог Зураб Абашидзе. - Стороны не должны вести дело к эскалации. Какие-то компромиссные шаги должны быть сделаны, в первую очередь, со стороны властей. Но и оппозиция должна быть менее категоричной в своих требованиях: на волне митингов, манифестаций вести разговор всегда сложнее. Чувствуется, что подходы внутри оппозиции разные: есть умеренные, есть более радикальные.
XS
SM
MD
LG