Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Андрей Шарый.
Александр Гостев: Только что мой коллега Андрей Шарый побеседовал с сыном Анны Политковской Ильей Политковским.
Илья Политковский: Вердикт присяжных я считаю беспристрастным. Я считаю его верным, потому что они, по их мнению, также и по моему теперь, которое я могу говорить, не услышали тех неопровержимых доказательств, которые должны были услышать со стороны прокуроров.
Андрей Шарый: Вы заявили о том, что считаете все-таки бывших уже теперь подсудимых каким-то образом причастными к смерти вашей матери.
Илья Политковский: Да, я могу подтвердить, что это мнение было до суда, во время суда и укрепилось по итогам суда, так как большое количество противоречий в показаниях, избирательная память у некоторых подсудимых, и явное сокрытие чего-то. Я хочу сказать, что я не обвиняю их, я не говорю, что они виновны. На самом деле, нет таких доказательств. Но то, что эти люди что-то скрывают, что преступление проходило где-то рядом с ними или же с их участием, для меня очевидно.
Андрей Шарый: То есть вы считаете, что их не нужно было отпускать на свободу?
Илья Политковский: По тем доказательствам, которые были собраны, их нужно было отпускать на свободу. Это фиаско следствия по их, скажем так, набору.
Андрей Шарый: Вам понятно или у вас есть версия, почему следствие так плохо подготовилось к этому делу?
Илья Политковский: У меня нет никакой информации по этому поводу. Мне только очень жаль. Потому что я все-таки ожидал, что по подобному громкому процессу (я сейчас говорю как бы не про свою маму, а вообще просто в принципе), было бы необходимо собрать очень и очень хорошую доказательную базу, неопровержимую для любого человека, включая присяжных.
Андрей Шарый: Илья, скажите, пожалуйста, что вы теперь думаете о попытках найти настоящих преступников? Найдут их, как вы считаете?
Илья Политковский: Я очень надеюсь, что данный оправдательный вердикт будет хорошим стимулом для того, чтобы основное дело, основное расследование начало, наконец-то, по-настоящему работать в дальнейшем.