Жительница Ростовской области Ольга Менешева, которая подверглась издевательствам в милиции, выиграла дело против Российской Федерации в Европейском суде по правам человека. Правительство России должно выплатить пострадавшей компенсацию в размере 35150 евро. Суд признал, что на родине россиянке было отказано в справедливом расследовании ее дела.
Как установил суд 12 февраля 1999 года около полуночи несколько мужчин, представившись сотрудниками милиции, попытались проникнуть в квартиру 19-летней Ольги Менешевой в Батайске. Она их не впустила, и на следующий день трое мужчин ожидали ее у дверей квартиры. Они были в гражданской одежде, вели себя грубо и пытались войти в квартиру. По просьбе Менешевой один из них показал удостоверение сотрудника милиции, выданное на имя майора милиции Сахно А.В.
Менешева отказалась впустить этих людей в квартиру, так как они не имели санкции на обыск и не объяснили цель посещения. Человек, который представился майором Сахно, объявил Ольге Менешевой, что она арестована. Мужчины схватили девушку и бросили в автомобиль, который не имел внешних признаков принадлежности к правоохранительным структурам. Ольга Менешева была доставлена в отдел внутренних дел Железнодорожного района Ростова-на-Дону. Причину ареста ей не объяснили.
В отделении милиции Менешеву допросил заместитель начальника уголовного розыска ГУВД. Он спросил, где находится ее муж. Когда она ответила, что не состоит в браке, тот начал бить ее кулаками и ударил о стену. В просьбе сообщить родственникам об ее аресте и позволить воспользоваться помощью адвоката Менешевой было отказано.
14 февраля девушку вызвали из камеры и обыскали. Затем ее доставили к некой женщине, которая не представилась и не объяснила причину их встречи. Женщина не задавала никаких вопросов, и только в конце встречи произнесла «пять дней». Впоследствии Менешева узнала, что это была судья Железнодорожное районного суда Ростова-на-Дону Ирина Пронченко, а ее слова означали, что она приговорена к пяти дням административного задержания за активное неповиновение сотрудникам милиции.
18 февраля Ольга Менешева была доставлена майором Сахно из места заключения в Железнодорожное отделение милиции. Милиционер приказал арестованной вымыть пол в прихожей отделения. Когда она это сделала, ее освободили.
19 февраля 1999 года Менешева обратилась к врачам. В ходе медицинского осмотра врачами на ее теле были зафиксированы следы ударов (на лице и ногах), ссадины (на лице, шее и ногах) и отек мягких тканей головы травматического происхождения.
Постановление судьи об аресте Менешевой было обжаловано в областном суде, однако вопреки закону председатель суда Виктор Ткачев отказал в рассмотрении жалобы. Тогда Ольга Менешева при поддержке местных правозащитников вновь обратилась в суд города Батайска. При этом она сослалась на нормы международного права, в частности, на статьи, трактующие жестокое обращение и незаконное задержание. На судебном заседании работники милиции полностью отрицали свою вину. По их словам, Ольгу Менешеву никто не задерживал, тем более не избивал и не запугивал, а пять суток она провела в камере райотдела вполне добровольно. Батайский городской суд и суд конституционной инстанции в исках отказали.
После этого жалоба Ольги Менешевой была направлена в Европейский суд по правам человека. Известный ростовский правозащитник, который занимался этим делом, Станислав Великоредчанин, сообщил корреспонденту Радио Свобода, что больше всего его удивляет, что с января 2004 и по март 2006, пока дело Ольги Менешевой находилось в Европейском суде, никто из ростовских судей и не подумал хоть как-то откорректировать ситуацию. По мнению правозащитника, российскому государству давно пора возложить тяготы выплат по решениям Европейского суда на плечи самих нарушителей закона в погонах и мантиях, а отнюдь не на российских налогоплательщиков.
По информации агентства «Интерфакс», причиной задержания Ольги Менешевой в 1999 году могло стать ее знакомство с предполагаемым преступником, разыскивавшемся за совершение убийства в Бийске.